Галина Роганова
Педагогический проект «Волшебный мир театра» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕТРА»
с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
Роганова Г. В.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль-март).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,
педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.
Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир театра“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
• Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах,
декорациях;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков детей;
• Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей;
• Формировать у детей первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса);
• Способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;
• Способствовать созданию единого пространства «Детский сад – семья»;
• Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности
детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного
процесса.
Предполагаемый результат:
• Приобретение представлений о театральных профессиях.
• Понимание важности соблюдения театрального этикета.
• Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
Подготовительный этап
цель:Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта
работа с детьми:
1. Диагностика знаний по теме (учитель-логопед)
2. Введение в проект: внесение куклы-перчатки Петрушки и создание интереса
(воспитатели).
3. Чтение стихов о театре.
работа по группе:
1. Пошив занавеси для детской напольной ширмы.
2. Создание презентации «Петрушкины рассказы» (знакомство с театральной
игрушкой).
3. Изготовление ширмы.
4. Изготовление картонного и прищепочного театра
работа с родителями:
1. Привлечение родителей к созданию персонажей для вязанного пальчикового и
перчаточного театра.
2. Выпуск папки – передвижки «Дети и театр»
предполагаемые результаты:
1. Пробуждение у детей интереса к театрально-игровой деятельности.
2. Создание заинтересованности родителей к теме проекта.
Основной этап
цель: Накопление детьми необходимых знаний
работа с детьми:
1. Просмотр презентации «Петрушкины рассказы»
2. Беседа «Театральные профессии», «Правила для вежливых ребят».
3. НОД: лепка «Миски трёх медведей», аппликация «Мой весёлый колобок»,
рисование «Три медведя».
4. Игры-драматизации «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
5. Игры на эмоции (педагог – психолог)
работа по группе:
1. Внесение персонажей настольных театров.
2. Изготовление альбома «Загадки про театр» (о театральных профессиях).
3. Пополнение театрального уголка новыми атрибутами (ушки, носики)
работа с родителями:
1. Родительское собрание «Эмоциональное благополучие детей дошкольного
возраста».
2. Изготовление рекомендаций по теме «Домашние спектакли»
предполагаемые результаты:
1. Дети приобретают знания и представления о театральных профессиях.
2. Понимают необходимость соблюдения правил поведения при посещении театра.
Заключительный этап
цель: обобщение знаний по теме
работа с детьми:
1. Викторина «Из какой мы сказки?»
2. Вечер загадок «Кем я работаю в театре?»
3. Создание условий для развития самостоятельной театрально-игровой деятельности.
работа по группе:
1. Изготовление распечаток презентаций для самостоятельного рассматривания
детьми
2. Внесение изменений в среду.
работа с родителями:
1. Статья «27 марта – всемирный день театра».
2. Рекомендации для родителей по теме «Отмечаем день театра в семейном кругу».
3. Совместное семейное посещение театра
предполагаемые результаты:
Самостоятельное использование детьми накопленных знаний в театрально-игровой деятельности.