Лариса Кригер
Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка»
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра Тюменская область, г. Югорск, ул. Таежная, д. 27, 628260
2. Название проекта «Птицы»
3. Автор проекта Кригер Лариса Валерьевна
Воспитатель
4. Тип проекта Информационно - познавательный
5. Продолжительность проекта Краткосрочный
Публикация «Педагогический проект с детьми средней группы Тема: „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
26.01.2015 –30.01.2015
6. По содержанию Экологическое воспитание дошкольников
7. По характеру контактов Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
8. Участники проектов Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
9. Цель проекта : расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.
10. Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
11. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Недостаточно сформировано понятие о зимующих и перелетных птицах.
12. Предполагаемый результат
Дети
Родители - дети имеют представление о зимующих и перелетных птицах (почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать);
— имеют представления о том, какую пользу приносят птицы;
— узнали о том, что с помощью клюва птицы строят гнезда;
— рассказать о том, что птицам трудно найти пищу зимой;
— помогать птицам зимой делать кормушки (насыпать корм);
— умеют устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
Актуальность проекта
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- Подобрать и изучить художественную литературу.
- Подобрать иллюстрации с изображением птиц.
- Изготовить атрибуты для сюжетных и театрализованных игр.
- Оформление предметно-пространственной среды по теме недели.
- Подготовить запись с голосами птиц, подготовка презентации «Перелётные птицы».
- Подготовка выставки «Пернатые друзья».
- Оформление родительских уголков по теме недели.
2. Основной этап:
Формы работы с детьми :
- Беседы на тему «Зимующие птицы», «Перелётные птицы».
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавлей, сова, скворец, кукушка).
- Просмотр презентации «Перелётные птицы».
- Дидактические игры: «Голоса птиц», «Это что за птица?», «Кто во что одет?», «Три среды обитания», «Зимующие – перелётные», «Кто где живёт», «Логический экран».
- Чтение художественных произведений по теме недели.
- Рассматривание наборов картинок «Птицы», «Птицы средней полосы»
- Художественное творчество: рисование
- «Жаворонки-весняночки», «Сова и филин», «Уточка», аппликация
- «Сказочная птица»-конструирование из бумаги, лепка из соленого теста «Птичка»
- Подвижные игры «Собачка и вороны», «Воробушки и автомобиль», «Воробей», «Птички и кошка», «Совушка-Сова», «Воробей», «Цапля и лягушки».
- Наблюдение за птицами на кормушке, за птичьими следами на снегу, подкормка птиц. - Отгадывание загадок про птиц. Формы работы с родителями:
- Консультация «Как научить ребёнка заботиться о птицах».
- Оформление вместе с воспитателями выставки «Пернатые друзья».
- Помощь в подкормке птиц (семечки и крупы)
Заключительный этап:
Формы работы с детьми :
- Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках.
- Проведение викторины «Кто больше знает о птицах?».
- Театрализованная представление «Сорока - белобока».
- Рассматривание творческих работ «Дикие лебеди». Формы работы с родителями:
- Наблюдение за птицами зимующими и перелётными с детьми на совместных прогулках.
- Изготовление масок-шапочек для театрализованной игры.
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Второй этап реализации проекта
Данный проект предполагает реализацию поставленных задач в различных видах деятельности, обеспечивая интегрированный подход. Каждый день недели носил игровую, творческую направленность, которая способствовала воспитанию эмоционально-положительного отношения к птицам.
Во время всего нашего проекта дети рисовали, играли, узнавали, готовили вместе с родителями кормушки для птиц.