Татьяна Кокшарова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница водица и краски»
Цель:
Развитие инициативы, познавательного интереса и свободного выбора детей в экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания о свойствах воды (жидкая, бесцветная, без вкуса, без запаха, о растворимости акварельных красок в воде, о очищении кисточек от краски водой;
2. Познакомить со смешиванием нескольких цветов красок, для получения нового;
3. Развивать наблюдательность и любознательность детей, обогащать словарь (морская, болотная, родниковая, речная вода);
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Волшебница водица и краски“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Стаканы пустые, стаканы с водой, коктейльные трубочки, баночки с водой, кисточки, палитры, краски акварельные по количеству детей. Картинка облака, реки, снега. Схематические изображения свойств воды, капельки из картона, игрушки рыбки, аквариум.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся.
Беседа
- А ещё к нам пришли капельки. Капельки непростые, а с загадками. Давайте разгадаем их.
1. Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит (река)
2. Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (облако)
3. Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
На землю с неба к нам спустилось (снег)
- Посмотрите внимательно на картинке, как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать в нашей детской лаборатории? (воду)
- Где в природе можно встретить воду?
- Воду в океане называют океанической. А в море -…. (морской) в реке-….(речной) в болоте-…. (болотной, в роднике….(родниковой).
- Для чего человеку нужна вода? А какой водой пользуется человек? (чистой).
- Чистой воды на земле становится всё меньше. Как мы можем сохранить воду? Ведь она так нужна всем живым существам.
- Вы уже много знаете о воде. Вода самое удивительное вещество на планете. Хотите узнать о ней больше? Тогда, мои юные исследователи, проходим в нашу лабораторию.
Исследование
- Перед вами 2 стакана один пустой, второй наполнен водой. Переместите воду в пустой стакан? Что происходит с водой? (она льётся). Почему? (она жидкая). Вода - это жидкость.
- Какую форму иметь вода?
- Понюхайте воду? Что вы можете сказать о запахе? (чистая вода не имеет запаха)
-Возьмите коктейльную трубочку. Попробуйте воду? Что можете сказать о вкусе воды?
(вода не имеет вкуса)
- Летом, когда вам жарко и очень хочется пить, вы пьёте воду, и говорите «Какая вкусная вода!». А на самом деле вода не имеет вкуса. Вы просто утоляете жажду. Вода необходима человеку, без воды человек погибнет.
- Посмотрите на воду. Какого она цвета? (вода бесцветная)
- Назовем основные свойства воды (по опорным схемам).
Физминутка
Рыбки малые резвятся в теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Эстафета «Поместим рыбок в новый аквариум»
Эксперимент с красками «Получение нового цвета»
- Ребята, капельки принесли нам рисунки.
- Что нарисовано на листах? (елочки).
- Нравятся вам елочки? Только они грустные какие-то. Вы не знаете почему?
- Давайте елочки раскрасим.
- Что нужно взять со стола, чтобы раскрасить елочки (дети берут краски, кисти, палитры, баночки с водой).
- Какие цвета красок нам потребуются? (елочка зелёная, пенёк коричневый).
- Начинаем раскрашивать. (дети открывают краски и видят, что у них нет нужных цветов)
- Что случилось? Как нам теперь быть?
- Оказывается если смешать несколько цветов краски можно получить новый цвет. Давайте поэкспериментируем. Проверим действительно ли это так.
- Набираем на кисть желтый цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем синий цвет и добавляем к желтому, смотрим, какой цвет получился (зелёный).
- Раскрашиваем елочку.
- Набираем на кисть красный цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем желтый цвет и добавляем к красному, промываем кисточку. Набираем черный цвет, добавляем к первым двум. Смотрим, какой цвет получился (коричневый).
- Замечательно, раскрашиваем пенёк.
Обобщающая беседа
- Действительно ли можно получать новые цвета краски из нескольких?
- Как мы получили нужные цвета краски?
- Без чего мы не смогли бы этого сделать?
Фокус «Вода в перевернутом стакане»
Воду ты оберегай,
Воду ты не загрязняй.
Ведь она основа жизни
Для людей и для цветов,
Для букашек, червяков
Всегда помни это ты
Жить нельзя нам без воды!
- Спасибо, за работу, мои юные исследователи.