Стрельцова наталья
Познавательно-исследовательский проект «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д. А. ,
структурное подразделение «Детский сад «Радуга»
Познавательно- исследовательский проект
«Одежда»
2 мл. гр. (дети 3 лет)
Продолжительность долгосрочный (сентябрь-декабрь).
Участники проекта : Дети, родители, педагоги.
Разработала: Воспитатель 1 квалификационной
категории Стрельцова Н. А.
с. Петропавловское
2020 год
Содержание:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Одежда“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
1. Пояснительная записка…. 3
2. План реализации проекта….4
3. Результаты работы…. 5
4. Список литературы и информационных ресурсов…. 5
5. Приложения…. 6
Пояснительная записка:
Наблюдая за своими детьми во 2 мл. группе, мы заметили, что дети не знают название вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость познакомить деток с названием одежды и формирование у них самостоятельности.
Актуальность: Познавательная активность ребенка, достигшего 3 лет, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружает ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо познакомить с одеждой.
Цель: Формировать представления детей о качестве и свойствах и функции предметов: одежды. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Обогащать представления детей о предметах детской одежды действий с ними, частей и назначения.
Развивать познавательные умения : сравнивать, устанавливать связь между назначением и строением предметов одежды.
Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.
Задача для педагогов:
Расширение и систематизация знаний детей об одежде.
Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.
Задача для родителей:
Взаимопонимание со своим малышом.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Знать и называть предметы одежды.
Развивать самостоятельность.
Знать из чего шьют одежду и кто шьет.
Различать одежду для мальчиков и девочек.
Для педагогов:
Повышение активности деток в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Для родителей:
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
1. План реализации проекта
№
Тема содержание
Форма
Сроки
1 Подготовительный этап
1.1 Изучение и подбор материала. сентябрь
1.2 Подбор дидактических игр. сентябрь
1.3 Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. сентябрь
1.4 На тему «Одежда» Беседа октябрь
1.6 Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг. октябрь
2 Основной этап
2.1 НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек» Практическое занятие ноябрь
2.2 НОД по аппликации «Новое платье для куклы» Практическое занятие ноябрь
2.3 «Заплатка для одежды», «Найди пару» Дидактическая игра ноябрь
2.4 Проведение с/ р игр: «Оденем куклу на прогулку» Игровые упражнения Ноябрь- декабрь
2. 5 Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», «Сказка о том, как одежда обтделась»,
К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение художественной литературы Сентябрь- декабрь
2.6 Папка- передвижка «Одежда для прогулок» Консультация для родителей ноябрь
2.7 «Как научить детей одеваться самостоятельно»
Консультация для родителей
декабрь
2.8 «Одежда детей в разные сезоны»
Рекомендация для родителей декабрь
3
3.1
3.2 Заключительный этап
Анализ проделанной работы
Выставка детских работ.
Изготовление журнала детской моды декабрь
Рефлексия. Проведя систему мероприятий для знакомства деток с одеждой и умением надевать вещи, выявилось, что успех зависит от взаимных усилий воспитателей и родителей.
Практическая значимость данного проекта. Проект «Одежда», будет полезен родителям, которые хотят помощь своему ребенку научиться одеваться самостоятельно.
Литература:
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое обобщение детей –М. 1999 г.
2. 2. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю., Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. М. 2000г.