марина журавкова
Познавательно — исследовательский проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Вид проекта : Познавательный, творческий
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: Апрель, май 2020г.
Проблема:
В условиях современного общества, проще приобрести все готовое, чем выращивать самим и дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Актуальность:
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Наш огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Огород на подоконнике отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщения представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде сами дети смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
-расширять представления детей о жизни растений;
-учить производить посадку семян;
- учить наблюдать за всходам семян;
- учить делать выводы на основе наблюдений;
- участвовать в практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Риски:
- несоблюдение сроков реализации проекта;
- недостаточность оборудования для работы на огороде.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- С помощью наблюдений дети получат знания о росте растений.
- С помощью исследовательской деятельности дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
- Формируется уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный этап: 1 неделя
- Определение цели и задачи проекта;
- Сбор демонстрационного материала, дидактических пособий, художественной литературы;
- Приобретение необходимого оборудования;
- Составление плана работы над проектом;
- Взаимодействие с семьей.
Основной этап: 2-7 неделя
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный этап: 8 неделя
Подводятся итоги, подготавливается презентация, создание фотоальбома.
Методы реализации проекта :
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические игры, занятия в игровой форме.
Этапы реализации проекта
№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализа-
ции
Подготовительный этап
1 Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель и родители 1 неделя.
2 Консультации для родителей «Огород на подоконнике» Посвящать родителей по данной теме. Воспитатели 1 неделя
3 Подбор наглядно дидактических пособий, демонстративного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатели и родители. 1 неделя
Основной этап
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес детей к растениям, желание заботиться о них, углублять расширять знания. Воспитатели. 2 неделя
5 Беседа «Дикорастущие и культурные растения». Ввести и обосновать классификацию растениям, как дикорастущих и культурных Воспитатели. 2 неделя
6 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели. 2 неделя
7 Практическая деятельность: посадка семян (лука, овса, гороха, фасоли, бобов, укропа). Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры Воспитатели. 2 неделя
8 Опыт – наблюдения за ростом растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. Воспитатели 3 неделя
9 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло). Воспитатели 3 неделя
10 Рисование «Овощи» Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатели 4 неделя
11 ЧХЛ Сказка «Репка», стихотворение С. В. Михалков «Овощи», заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, о труде. Приобщение детей к худ. литературе, развивать смекалку, память, внимание. Воспитатели 4-6 неделя
12 Игра драматизация по русской народной сказке «Репка» Развивать у детей актерские способности. Воспитатели 4 – 6 неделя
13 Дидактическая игра «Культурные и дидактические» Закреплять знания о классификации растений по ценности для людей. Воспитатели
4 – 6 неделя
14 Оформление дневника наблюдений. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 6-7 неделя
15 Итоговая беседа «Огород на подоконнике» переноситься на участок детского сада Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада. Воспитатели 7 неделя
Заключительный этап
16 Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепить полученные знания. Воспитатели 8 неделя
17 Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» Подвести итог проделанной работе. Воспитатели 8 неделя
18 Обработка материалов; оформление проекта в виде презентации. Воспитатели 8 неделя