Пелехова Татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект «КНИЖКИ – МАЛЫШКИ»
Автор
воспитатель
Пелехова Татьяна Евгеньевна
Вид проекта : коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта : краткосрочный,2 недели.
Участники проекта : дети 1 младшей группы «Синичка», воспитатели, родители.
Актуальность темы проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Детская литература появилась не так давно. До середины 17 века детские книги не издавались в печатном формате. Все истории передавались из уст в уста. Одну из первых в мире детских книжек с картинками создал в 1844 году Генрих Гофман, немецкий психиатр. После этого иллюстрации в детских книгах для малышей стали обязательным атрибутом.
Праздник детской книги впервые отмечали в 1967 году. Эта инициатива принадлежала Международному совету по детской книге. Дата празднования Международного дня детской книги выбрана не случайно: 2 апреля — день рождения великого датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена (1805-1875).
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: волшебные страны, сказки, удивительная природа - всё так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, телевизоры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка.
Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта : Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.
Воспитательные:
- Формировать чувство благодарности людям за их труд.
- Формировать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат:
-Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают. -Умение слушать и понимать художественный текст.
-Знакомство с разнообразием книг.
-Навыки культуры общения с книгой.
-Интерес родителей к организации уголка книги в домашних условиях.
Продукт проекта :
Создание группового мини-музея «Книжки-малышки» .
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Постановка цели, задач;
-Составление перспективного плана;
Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы,
подбор материалов для художественного творчества
Основной этап:
- сюжетно-ролевые, дидактические;
- совместная деятельность по организации мини-музея;
- организация сюжетно-ролевых, дидактических игр;
- НОД, беседы,
- чтение произведений художественной литературы;
Работа с детьми:
Беседа «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Иллюстрации.
Беседа «Моя любимая книга». Побуждать детей рассказывать о любимых книгах.
Дидактическая игра «Почему так говорят» Познакомить с пословицами о книгах.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Чтение художественной литературы С. Михалков «Как бы жили мы без книг» Закрепить знания о значении книг в жизни человека.
Чтение художественной литературы «Русские народные сказки», стихи А. Барто.
Рисование: «Колобок». Развивать воображение, мелкую моторику рук. Гуашь,кисть, альбомный лист
Рисование: «Репка». Развитие мелкой моторики, воображения. Гуашь, кисть, альбомный лист.
Лепка: «Колобок». Развитие мелкой моторики кистей рук. Пластилин, доска для лепки.
Лепка: «Мяч» Развитие мелкой моторики кистей рук. Пластилин, доска для лепки.
Театрализованная деятельность: настольный театр «Заюшкина избушка»
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги.
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Зайка»
Физкультминутки: «Мы делили апельсин», «Семья».
Работа с родителями:
-привлечение к проекту
-подбор экспонатов для группового мини – музея
-создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, учёта опыта детей приобретенного в детском саду
-способствовать развитию совместного - познавательного интереса родителей и детей.
Консультация для родителей «Что и как читать детям 2-3 лет» .Предложить список книг для чтения.
Мастер класс для родителей по созданию «Книжки –малышки».
Организация предметно-развивающей среды:
- иллюстрации, тексты произведений художественной литературы, инструменты и материалы для художественного творчества.
Завершающий этап:
-систематизация материалов, подведение итогов
-создание презентации по итогам проекта
-выставка мини-музея «Книжки –малышки»
Вывод: Мы считаем что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в проекте. Дети стали бережнее относится к книгам, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию сказок по картинкам сюжеты сказок.