Получи документы

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» (13 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»

Тема «Книжки – малышки своими руками»

Тип проекта:

по виду деятельности: познавательно - продуктивный

по числу участников: групповой

по времени проведения: среднесрочный

Сроки реализации: 01.11.18 -01.03.19г

По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Руководитель: воспитатель Абдулова Д. С.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Актуальность:

Публикация «Среднесрочный проект для детей второй младшей группы „Книжки –малышки своими руками“» размещена в разделах

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.

Задачи проекта:

• вызвать интерес к книге;

• обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);

• развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.

2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта:

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»

Презентация проекта

Публикация на сайтах воспитателя

Организация проекта

1. Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

• беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;

• совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведениям Агнии Барто

• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведение произведений А. Барто

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.

Игровая деятельность:

подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

дидактические игры: «Какие бывают профессии», «Какой цвет»

пазлы с сюжетами сказок.

• трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

• анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)

• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».

• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»

Результаты проекта:

Дети представили перед друзьями свои книжки-малышки

Дети познакомились с русскими народными сказками; научились

Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети были участниками игр- драматизаций,

кукольных спектаклей;

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер

и настроение героев;

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Речь воспитанников стала более выразительной;

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Список используемой литературы

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»
Фото «Книжки –малышки своими руками»
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы - фото
Тема Книжки малышки своими руками Тип проекта по виду деятельности познавательно продуктивный по числу участников групповой по времени проведения среднесрочный Сроки реализации г По форме интегрированный речевое социально коммуникативное художественно эстетическое и познавательное развитие Руководитель воспитатель Абдулова Д Все материалы по теме книг Книги и книжки Проекты Книги и книжки своими руками Книжки малышки Поделки Мастерим с детьми Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги Любой ребенок является читателем даже если он не умеет читать а только слушает чтение взрослых Следует признать что развитое телевиденье навороченные телефоны компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре хорошей литературе У детей формируется в первую очередь психологическая привязанность к телевиденью Интернету социальным сетям и мобильным терминалам

Прикреплённые файлы:

knizhki-malyshki_tn953.pptx | 12339,72 Кб
 
Публикации по теме:

Бизиборд своими руками для детей первой младшей группы «Гномики»Бизиборд своими руками для детей первой младшей группы «Гномики» Хочу поделиться с вами развивающим пособием на развитие мелкой моторики рук сделанным своими руками к летнему оздоровительному периоду на.

Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группыДидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы Пособие «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Совместная деятельность родителей и детей «Книжки-малышки о рябине» в старшей группеСовместная деятельность родителей и детей «Книжки-малышки о рябине» в старшей группе Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Интересная книжка малышка своими руками для детского сада - это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка.

Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» Паспорт проекта «Книжки-малышки» Название проекта: Книжки – малышки «Транспорт». Вид проекта: групповой, познавательный. Тип проекта:.

Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки»Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки» Проект «Книжки – малышки» Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий. По срокам: краткосрочный, 1месяц (март) Участники проекта:.

Проект краткосрочный «Книжки-малышки» Проект для разновозрастной группы детского сада. Книги лучшие друзья. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:25
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД