Надежда Малород
Познавательное занятие в 1 младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в 1 младшей группе
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать фольклорные произведения, их содержание. Воспитывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, мокрая, холодная, теплая, льётся и т. д) Расширять словарный запас слов. Закреплять четкое произношение звуков «с» и «ш»в словах. Развивать наблюдательность, любознательность.
Материал: кувшин с водой, таз, полотенце, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа, атрибут Мойдодыра (умывальник, игрушки-рыбки.
Публикация «Познавательное занятие в 1 младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание потешек, стихов. Рассматривание иллюстраций по культурно-гигиеническим навыкам.
Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся : Мини нерн Мойдодыр. Мини нерн… (ответы детей).
Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (шлёп, шлёп, шлёп)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)
Я веселый умывальник. Знаменитый Мойдодыр.
Ребята, а вы ручки мыли? Ушки мыли? Глазки мыли?
Все помыли, ничего не забыли? А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Ребята, в моей сказке есть такие слова:
Надо чаще умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда. Повторяем:
Надо чаще умываться
По утрам и вечерам.
Ребята, у меня есть помощники. Вот они (достаю принадлежности мыло, расческу, зубную щетку, зубную пасту и т. д)
Ребята, что делаю мылом? (намыливают руки)
Айса, что делают мочалкой? (трут).
Алдар, покажи как ты чистишь зубы? Ребята, покажите мне как вы чистите зубы. (Дети показывают). Молодцы! Это все мои помощники. А что самое главное для умывания? (Лью воду в таз).
Опытно- экспериментальная деятельность.
Ребята, вода какая? (мокрая). Я опускаю в воду пальцы, видим мы их? Вода какая? (прозрачная). Какие стали пальчики? (мокрые).
Если воду мы нагреем, то она будет какая? (теплая) Айса, скажи: Вода теплая.
Если воду поставим в холодильник, что будет с водой? (замерзнет, будет холодная).
Алдар скажи: Вода замерзла.
Ребята, что происходит с водой, когда мы откроем кран? (Вода льется, хлюпает, журчит, шумит, переливается).
Ребята, а вы умеете мыть ручки? Покажите, как вы это делаете?
(Лью воду, дети моют руки. Возьмите полотенца и вытрите руки.)
Ребята, а вода очень любит когда про неё рассказывают потешки. Давайте вместе расскажем и покажем: Надо, надо нам умыться
Где тут чистая водица
Кран откроем с-с-с
Руки моем ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольём.
Ребята, какую песенку пела вода? (с-с-с)
А когда ладошки мыли? (ш-ш-ш)
Водой мы что делали? (умывались)
А когда в ванне много воды, мы что делаем? (купаемся).
Ребята, у вас в группе есть аквариум. Кто плавает в нем?
Давайте и мы превратимся в рыб и поиграем. Соедините свои ладошки и делайте как я.
Физминуток. Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Посмотрите у нас рыбки плещутся в воде. Давайте поиграем и помоем их. (Дети ловят рыб и моют их). Молодцы. Мы с вами поиграли и наши рыбки стали чистыми.
Ребята запомните правило:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ребята, мне было очень интересно у вас в гостях, но пора прощаться. Мойдодыр пора его ждут другие дети. Примите мои угощенья и до свиданье!