Надежда Балашова
Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Водичка, водичка…»
Группа раннего возраста
Воспитатель: Балашова Надежда
Маратовна
Тип проекта : познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети 1,5-3 лет (группа раннего возраста, воспитатели, родители)
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Цель проекта : Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей,
укрепление здоровья, формирование предпосылки здорового образа жизни,
Публикация «Проект „Водичка, водичка…“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
закрепление у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.
3. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
4. Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно- творческая деятельность:
Чтение потешек «Водичка, водичка.», «Да веселых гуся»
чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», «Маша и медведь-про умывание»
слушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»
рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО)
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игра-сказка «Путешествие Капитошки»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность
игра «Луковая грядка»
трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»
наблюдение за трудом младшего воспитателя
Взаимодействие с родителями:
помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Аквариум - дом для рыбки»
помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО
Прогнозируемые результаты:
• Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды для поддержания чистоты.
• Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
• Формирование навыков совместной деятельности
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Задачи на данном этапе:
Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.
Формы проведения.
а) Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня)
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
(Понедельник-вторая половина дня)
а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».
б) Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»
в) Игра «Луковая грядка»
(Вторник-первая половина дня)
а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»
в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д.
(Вторник-вторая половина дня)
а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», и рассмотреть к ним иллюстрации.
б) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»
в) Рисование пальчиками «Дождик»
(Среда-первая половина дня)
а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»
в) П. И. «Солнышко и дождик»,
(Среда-вторая половина дня)
а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»
б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
(Четверг-первая половина дня)
а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»
в) слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»
(Четверг-вторая половина дня)
а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
б) Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
3 этап Заключительный «Праздник Воды»
Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
Формы проведения. (Пятница)
Развлечение «В стране мыльных пузырей».