Александра Жовнер
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».
Задачи:
- Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая, прозрачная-цветная).
- Закреплять гигиенические навыки.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Материал: емкости для воды, лейка, лед, краска, кисти.
Введение в игровую ситуацию.
Дети рассаживаются на стульчики. (звучит аудиозапись с шумом воды).
- Ребята, вы слышите, что это за звуки? Давайте тихо посидим и внимательно послушаем.
- Ну как вы догадались? (да, это водичка).
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Правильно, это шумит вода. (шум воды затихает и раздается стук в дверь).
- Ой, а это уже другой звук. Что это за звук (это кто - то стучит).
- Правильно.
- Ребята давайте посмотрим кто к нам пришел, познакомтесь- это Капелька.
Актуализация знаний.
- Здравствуй Капелька, проходи, познакомься с нашими детками.
Воспитатель предлагает подойти к Капельке и поздароваться с ней.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капелька пришла не одна.
- Ребята посмотрите внимательно, с кем пришла наша гостья (с куклой).
- А что с куклой не так (она вся испачкалась).
- Да, действительно, кукла Таня ела варенье и вся испачкалась.
Поэтому наша Капелька привела ее нам, чтобы мы помогли.
- Как мы сможем помочь (умыть куклу Таню).
- Правильно.
- Капелька, а почему ты такая грустная, у тебя что то случилось?
Затруднение в игровой ситуации.
Капелька: ребята, я шла к вам, чтобы вы помогли мне умыть куколку, но с водичкой, которую я захватила с собой, что - то случилось?
- Ребята, давайте посмотрим что же случилось с водичкой.
Дети подходят к ведеркам с водой. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку (можно потрогать) и сказать что же с ней не так (ответы детей).
- Правильно в одном ведерке вода красная, в другом твердая, а в третьем холодная.
- А почему она стала такой, вы догадались или нет (ответы детей).
Открытие нового знания.
- Дети, сейчас я вам покажу и расскажу что же случилось с водичкой.
Объяснение воспитателя: - Ребята, посмотрите, у меня в руках лейка и из нее льется водичка. А если водичку поставить на мороз, то она замерзнет и станет твердой, и не сможет выливаться. Вот что и произошло с водичкой нашей Капельки в одном из ведерок.
- В другое ведерко нечайно попала краска и водичка окрасилась в красный цвет (показываю с помощью кисти и краски как окрасилась вода). И если мы в ведерки положим кисти, то в ведерке с простой водичкой кисть будет видна, а в ведерке с краской ее видно не будет. Значит водичка у нас еще и прозрачная.
- А в третьем ведерке вода холодная (наверное она стояла в каком-то прохладном месте).
Включение нового знания в систему знаний.
Капелька, ты не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем (да-да).
Ребятки, какой должна быть водичка, чтобы умыться (чистой и теплой).
Дети помогают воспитателю принести таз с водой и умывают куклу.
- Вот какая у нас теперь Танюша чистая.
Капелька спрашивает: - А вы ребята всегда умываетесь (да).
Воспитатель: - Конечно Капелька, наши детки всегда чистые и опрятные.
Мы с ребятами сейчас раскажем тебе потешку про водичку.
- Водичка, водичка умой наше личико,
- Чтобы щечки краснели,
- Чтобы глазки блестели,
- Чтоб смеялся роток
- И блестел наш зубок.
Капелька: - Ой, какие вы молодцы!
Итог (осмысление).
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, что мы сейчас делали? (помогали Капельке умыть куклу).
- А что мы узнали нового?
Мы узнали с вами, что вода может замерзнуть на морозе и стать твердой. Что водичка может окраситься в другой цвет, водичка может быть холодной и теплой на ощуп.
И такой водичкой конечно же не умоешься.
- А какой водой нужно умываться (теплой и чистой).
- Правильно, молодцы!