Оксана Щеткова
НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература.
Тема
:Чтение потешки «Водичка-водичка»
Цель
:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки. Развиватьслух и зрительное восприятие,память. Воспитывать усидчивость,любознательность,желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Публикация «НОД по ОО „Художественная литература“ в первой младшей группе „Чтение потешки „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Д/и «Что делает малыш»-развивиать мышление,умение отвечать на вопросы (картинки)
Словарь:потешка,слушать,внимательно,повторить,умой моё личико.
Материалы и оборудование:картинка Мойдодыра,набор картинок,вода,ванночка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
.Игра-имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель:
«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель:
«Ручки мыли? А как?»
Дети:
«Мыли. (показывают).»
Воспитатель:
Ушки мыли?
Дети:
Мыли. Вот так.
Воспитатель:
Щёчки мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель:
«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?
Дети:
«Язычком и лапками».
Воспитатель:
«А собачка? Хомячок?»
Дети:
«Яычком и лапками, лапками.»
Воспитатель:
«А зачем человек умывается?»
Дети:
«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»
2. Сюрпризный момент
.
(раздаётся стук в дверь появляется Мойдодыр:
«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр.
Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
3. Дидактическая игра «Угадай-ка»:
Воспитатель:
«Ребята,покажите какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная паста, расчёски.)
1 группа 2 группа
Выбирают карточку,называют предмет Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают как его применяют
4 Физкультминутка.» Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
1 группа 2 группа
Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем Проговаривают текст вместе с воспитателем
Воспитатель:
«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»
Дети:
«Без воды.»
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?
Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она какая?
Дети:
«Прозрачная».
Мойдодыр:
«Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети:
«Мокрые».
Мойдодыр:
«Вода всю грязь (что делает)»
Дети:
«Смывает.»
Воспитатель:
«Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»
Дети:
«Да умеем. Покажем.»
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)
1 группа 2 группа
Выкладывают с помощью воспитателя называя действие (закатили рукава,открыли кран….и т. д) Выкладывают самостоятельно,называя действия.
5. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»
Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток»
1 группа 2 группа
Проговаривают за воспитателем окончания фраз потешки. Проговаривают текст потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.
Воспитатель:
«Если мы откроем кран, что будет?»
Дети:
«Польется вода, она булькает, хлюпает»
6. Динамическая пауза.
Воспитатель:
«Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»
Дети:
«С-С-С.»
Воспитатель:
«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»
Дети:
«Ш-Ш-Ш».
7 Д/и «Что делает малыш?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ребёнка умывается,моется в ванной,одевается,раздеваетс и т. д
1 группа 2 группа
Побуждать детей называть одним словом действие изображённое на картинке. Побуждать детей использовать в речи предложения при описании действия изображённого на картинке.
8 Итог занятия
.
Молодцы ребята, дружите с водой.