Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Регина Пулатова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Программное содержание:

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход занятия:

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе - полукругом.

В группу заходит грязная девочка и плачет.

- Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.

- Меня зовут Маша.

- Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

- Маша, а ты видела себя в зеркало?

«Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

- Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

- Нет! Нет!

- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Маше, чтобы стать чистой?

- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Воспитатель снимает покрывало.

- Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать?

- Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Маша закатывает рукава.

- Ребята, давайте Маше поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.

Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».

«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.

Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.

Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.

Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.

- Маша, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.

- Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

- Водой.

Маша смывает мыло с рук.

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла.

- Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Маша ля, ребята тебе покажут, как надо умываться.

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…»

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.

- Ребята, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть лицо и руки?

- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Маше полотенце) .

Маша берет полотенце и вытирается.

Ребята, посмотрите какая Маша чистая! Какая теперь Маша?

- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Что ещё осталось сделать ей?

- Причесаться!

- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Маше расческу. Маша причесывается.

- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.

Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

- Вот теперь тебя хвалю я!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

До свидания!

- Ну вот, ребята мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Интегрированное занятие по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста : «Кукла Катя простудилась».

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Уроки Мойдодыра»Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе «Уроки Мойдодыра» Конспект открытого занятия по формированию культурно гигиенических навыков во 2 младшей группе Тема:«Уроки Мойдодыра» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей простых культурно – гигиенических навыков. Задачи: 1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Учить детей.

Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята» Программное содержание: закреплять знания детей о предметах личной гигиены; активизировать словарный запас (расческа,.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Олю умываться»Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Олю умываться» Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Олю умываться» Тема : Воспитание культурно - гигиенических навыков МАДОУ № 5 Воспитатель.

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы» Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!" Автор работы: Воспитатель.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе Проект на тему:»Воспитание культурно-гигиенических навыков» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе «Малыши-крепыши» Тема проекта: «Малыши - крепыши»; Вид проекта: познавательно – игровой; краткосрочный; Форма работы: групповая, фронтальная; Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Пулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД