Елена Чигрик
Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к игре с куклой.
Оборудование: В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Таня спит в кроватке;
тазик с водой, полотенце, мыло (кирпичик);
мячи, машинка.
Ход НОД:
-Посмотрите, ребята, как светит солнышко за окошком, какое доброе утро.
Интересно, что делают наши куклы? Где Таня? Давайте вместе посмотрим, что делает наша Таня (подходят к кроватке, где спит кукла Таня).
-Наша Танечка спала, а теперь ей пора вставать. Вставай Танечка, вставай!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«На кота потягушки,
На Танечку порастушки,
А в ручки хватушки,
А в ножки ходушки,
А в роток говорунок,
А в голову разумок!»
-Давай, Дима, поможем ей встать с постели. Я буду обувать ей тапочки, а кто хочет заправить Танечкину кроватку. Ты, Юлечка? Поправь простынку, застели кровать одеялом, покрывалом, сверху положи подушечку. Вот теперь постель красиво заправлена. Молодец!
-Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить нашу Таню.
«Водичка, помоги нам умыть Таню» -просят дети.
Подходим с куклой и детьми к столу, на котором стоит тазик с тёплой водой, в мыльнице лежит мыло (кирпичик) и висит на стуле полотенце.
Воспитатель начинает умывать Таню, и не торопясь, начинает читать потешку:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
-Взяла Таня мыло (кирпичик) и стала руки намыливать. Но она ещё маленькая, помоги ей Юля, вымой ей ручки. Умой ей личико. Вот какая Таня стала чистенькая. А теперь вытрем её мягким полотенцем. Помоги, Саша.
-Посмотрите, дети, как у Тани заблестели глазки.
-Что сделали глазки?
-Заблестели (ответы детей хором и индивидуально).
-И щёчки краснеют. Что делают?
-Стал смеяться роток. Что делать?
- и кусаться…. ?
Ещё раз прочитать потешку, а затем предложить детям помочь прочитать потешку ещё раз.
-Теперь можно с Таней погулять, посмотреть какие красивые у нас игрушки. Смотрите какой мячик, давайте поиграем с Таней. (дети играют в мяч вместе с куклой). Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
«Ой»-испугалась Таня- «Утонет мяч» (в тазике плавает мяч).
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.»
-Посмотрите, мячик не утонул, а плавает в воде. Не плачь, Таня, мячик не утонет. Таня обрадовалась, что мячик не утонул и хочет машинку опустить в тазик. Смотрите, а машинка утонула.
-Что сделала машинка?
-Утонула (ответы детей хором и индивидуально)
Таня бросила в таз шарик он тоже утонул.
-Утонул (отвечают дети)
-Машина утонула, шарик утонул, а мячики? (высыпаю в таз 2-3 мяча).
Не утонули, плавают.
Раздаю детям мячи и они их «топят», убеждаясь, что мячи не тонут.
-Вот видите, что мячи совсем не хотят «тонуть», они хотят, чтобы с ними играли, бросали, катали, кидали.
Дети разбирают мячи и играют с ними.