Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»

Екатерина Столярова
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название: «Что скрывается в недрах Земли

Вид проекта : информационный, познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя- с 29.10. по 02.11.2018 г.)

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что скрывается в недрах Земли?“» размещена в разделах

Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Цель проекта : Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта :

Для детей:

Обучающие:

1. Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами образования и добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ)

2. Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определять задач, исходя из поставленной проблемы;

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

3. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:

1. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

2. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). 3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

2. Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.

2. Умеют определять свойства и качества, знакомы со способами образования и добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.

3. Формированы познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

4. Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Для воспитателей:

1. Внедрены инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.

2. Повышен теоретический уровень и профессионализм педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.

3. Совершенствована развивающая предметно – пространственная среда.

Для родителей:

1. Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

2. Развито совместное творчество родителей и детей;

3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней; информированность о наиболее важных психологических процессах.

4. Владение практическими знаниями о помощи детям в познавательно-исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап –Заключительный

Мини – музей

План работы с родителями.

1. Ознакомление с проектом

2. Консультации:

«Роль семьи в развитии поисково -исследовательской активности ребенка»,

«Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком» 3. Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать»

4. Домашние задания:

- проведение опытов с полезными ископаемыми;

- сочинить сказку о полезных ископаемых;

- найти в нашем городе, что сделано из гранита;

- какие полезные ископаемые используют люди нашего города?

5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».

6. Презентация сюжетно – ролевой игры «Мы – геологи»

7. Обогащение развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Этапы

Подготовительный этап

Цель: Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

Составление плана проекта.

Изучение материалов по теме на различных сайтах

Подбор литературы

Знакомство родителей с проектом.

Создание развивающей среды (Мини – музей «» коллекция полезных ископаемых)

Пополнение уголка экспериментирования

Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)

Проведение диагностики детей

Основной этап

Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных

областей Виды деятельности

Познание :

Беседы

«Что мы знаем о полезных ископаемых?»

«Где используются полезные ископаемые?»

«Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

ОД «Подземные богатства земли»

ОД «Уголок планеты»

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:

«Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Фокусы с магнитами»

«Соль на проволоке»

«Исчезающий мелок»

«Извержение вулкана - образование горных пород»

«Удивительные камни»,

«Камни, которые подарило море»,

-Показ презентации «Геологи»;

«Полезные ископаемые Татарстана»

Игровые эксперименты:

«Пирамида из камней»

«Тонет-не тонет?»

Социально-коммуникативное развитие -Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:

"Отыщи такой же камень",

"Узнай на ощупь";

Пазлы «Что из чего сделано»;

Сюжетно-ролевые игра "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)

Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку» «Польза - вред»

Ребусы

Речевое развитие: П. П. Бажов «Серебряное копытце»,

«Малахитовая шкатулка»;

И. Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;

Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».

Чтение стихов, сочинение сказок о полезных ископаемых.

Физическое развитие: Хождение по каменной дорожке;

Физминутки

П\и «Гора и камешки».

П\и «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие: ОД Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Туристы в горах»

ОД Рисование «Мы едем, едем, едем в далекие края» Рисование по замыслу.

ОД «По горам, по долам…»

Рисование мелками на доске, бумаге

Выкладывание рисунков из камней (режимный момент)

Итоговый этап

Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация проекта «Что скрывается в недрах Земли

Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»

Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»

Проведение с детьми мини- викторины "Что мы знаем о полезных ископаемых"

Таким образом, диагностика знаний детей по теме «Что скрывается в недрах Земли проводилась в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Что такое полезное ископаемое?

• Для чего нужны человеку полезные ископаемые?

• Какие бывают полезные ископаемые?

• Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых?

• Что делают из песка, глины, нефти?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 2 детей -Аиша, Аслан, а после завершения проекта на те же самые вопросы 11 детей ответили правильно. Один ребенок отсутствовал по болезни (Гаджиев Магомед).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Веточка вербы» .

Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли»Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли» Проект «Люди и звери – жители Земли» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Познавательно-исследовательский проект в ДОУ по ПДДПознавательно-исследовательский проект в ДОУ по ПДД У любого перекрестка Нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор: Свет зеленый-проходи! У любого перекрестка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 06:56
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД