Приложение МААМ

Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли» (12 фото)

Алексеева Ольга
Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Люди и звери – жители Земли»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта - воспитатели : Городилова М. И., Алексеева О. А. ; учитель — логопед Иванова В. В

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Публикация «Познавательско-исследовательский проект „Люди и звери — жители Земли“» размещена в разделах

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Продукт проекта.

Создан макет «Домашние животные»; изготовлена книга «Животные рядом с нами»; оформлен стенд «Наши любимцы»; проведена театрализованная деятельность «Теремок».

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются их детёныши и как надо за ними ухаживать;

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных ;

3. Пополнился словарный запас детей;

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей;

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Проблема.

Рассматривая картинки о животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Для решения этой проблемы мы решили провести свой проект.

Актуальность проекта.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель проекта : обогатить знания детей о домашних и диких животных. Дать детям представление о животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.

Задачи проекта.

Познавательное развитие :

1. Закрепить представление о животных:

Формировать умение различать домашних и диких животных и их детёнышей, подражать их голосу.

Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

2. Развивать познавательную активность.

Речевое развитие:

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать речевой аппарат по средствам артикуляционной гимнастики.

Начать обучение театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать творческие способности:

Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие:

Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.

Формировать умение координировать речь с движениями.

Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние и дикие животные.

Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

Знать чем они питаются.

Как надо за ними ухаживать.

Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Реализация проекта, проходит в 2 этапа:

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление докладов на тему «Домашние животные», «Дикие животные», принести фотографии для стенда «Наши питомцы».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познавательное развитие.

Тема «Братья наши меньшие».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема «Приятного аппетита! Домашние животные».

Цели: Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Лесные жители их детеныши»

Цели: Расширить представления детей о диких животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цели: Обогащать представления детей о поведении, питании диких животных. Как человек может помочь дикому животному. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»

Речевое развитие:

НОД. Тема «Кто кем был?»

Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика :учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Тема «Рассказывание по картине «Как у зайки заболели зубки». Дыхательное упражнение «Сердитый ёжик».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних и диких животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Беседа «Лесные жители», о внешнем виде, образе жизни, проживании.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было животных?» «Как я забочусь о домашних животных». «Какие животные живут в лесу, а какие — рядом с человеком?»

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» «Детеныши животных»

Составление загадок.

Упражнения на дыхание «Кошка мяукает», «Собака лает», «Лиса идёт по следу», «Согреем лапки». Мимические упражнения «Злой волк», «Хитрая лиса», «Трусливый зайка», «У зайки болят зубы», «Сердитый Полкан», «Удивлённый котишка». Артикуляционные упражнения «Телёнок», «Сердитый Пушок», «Копытца», «Пушок лакает молоко», «Лошадка улыбается», «Собачке жарко!», «Жарко нашему Дружку», «Зайка», «Заяц грызёт кочерыжку», «Заяц и морковка», «Хвостик», «Зайка играет на барабане», «Волчок заводит моторчик».

Заучивание скороговорок и чистоговорок по животных.

Художественная литература:

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Отгадывание загадок.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными».

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Теремок», «Серый волк под горой».

Настольный театр «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме», «Зоопарк».

Прослушивание сказки «Три поросенка»,

Физическое развитие:

П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и лиса», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «Скачут зайчики».

Пальчиковая гимнастика: «Два козленка», «Котята», «Котик», «Котенок», «Поросята», «Коза и козленок», «Бычок», «Домашние животные», «Барашки», «Лошадка», «Белка», «Голодная мышка», «Ежик», «Зайка».

Логоритмика: «Кошка», «Лесная полянка», «Заинька дружок», «Медвежата».

Физминутки:

"Енот и еж", "Ежик", "Зайка", «Кошка», «Собака», «На водопой».

Рисование:

«Мышка и репка», «Котята с клубочками», «Пушистый котёнок», - Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Музыка:

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Социум:

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.

Оформить стенд на тему «Наши любимцы».

Приложение.

Наш фотоотчет.

Дети занимаются с логопедом.

Познавательное развитие

Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли»

Артикуляционная гимнастика

Фото «Люди и звери — жители Земли»

Пальчиковые игры и логоритмика

Познавательско-исследовательский проект - фото

Мы играем в подвижные игры

Фото №1 Проект Люди и звери жители Земли Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 Участники проекта воспитатели родители дети лет

Мы презентуем свои проекты

Фото №3 Руководитель проекта воспитатели Городилова М

Наши проекты :

Доклады о диких животных

Фото №4 учитель логопед Иванова В

Доклады о домашних животных

Фото №5 В Продолжительность проекта месяца

Книга «Животные рядом с нами»

Фото №6 Интеграция с областями речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

Макет «Животные на ферме»

Фото №7 Продукт проекта

Газета – выставка фотографий «Наши любимцы»

Фото №8 Создан макет Домашние животные изготовлена книга Животные рядом с нами оформлен стенд Наши любимцы проведена театрализованная деятельность Теремок

Мы играем в «Теремок»

Фото №9 В результате проекта

В ходе проекта дети узнали очень много нового о диких и домашних животных. А так же о том что животные нуждаются в помощи человека, что к ним надо относится бережно, как и к любой другой составляющей мира вокруг нас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Берегите землю, люди!»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Берегите землю, люди!» 2017 год был объявлен годом экологии. Мной совместно с детьми второй младшей группы был реализован проект: «Берегите нашу планету». Реализация.

Новогодний проект «Как люди празднуют Новый год в Шотландии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 Проект на тему «Как справляют Новый год в Шотландии?».

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект «Все мы жители Югры» «Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА В проекте представлены эффективные.

Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют»Познавательно-творческий проект «Как звери зимуют» Познавательно-творческий проект «КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ» Участники проекта: воспитанник средней группы, его родители, педагог-психолог. Продолжительность.

Проект «Как дикие звери к зиме готовятся» Содержание проекта Название проекта: Как дикие звери к зиме готовятся? Тип проекта: информационный. По продолжительности: средней продолжительности.

Проект «Клинский край и люди его прославившие. Д. И. Менделеев» Совместный проект детского сада Центральной детской библиотеки им. А. П. Гайдара: «Клинский край и люди его прославившие. Д. И. Менделеев».

Проект «Лесные жители» Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Возраст: 5-6 лет. Участники проекта: дети старшей группы,.

Экологический проект «Как звери и птицы готовятся к зиме?»Экологический проект «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 20:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ольга (УИ 1232452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД