Юлия Голубева
Познавательно-исследовательский проект «Березка милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формировать представления детей о значимости берёзы в природе и жизни человека, эмоциональные восприятие образа русской березки Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить представления детей об образе берёзы, о значении березы в жизни человека :
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания. узнавать новое.
Воспитательные:
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, любовь к природе
родного края.
Участники проекта :дети 4- 5 лет, родители, воспитатель.
Реализация проекта :1 неделя
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, кратковременный
Ожидаемый результат:
Дети:.
-Должны иметь представление об образе берёзы, иметь представления о значении березы в
жизни человека.
-проявлять любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности,
-эмоционально откликаться на средства музыкально-художественной деятельности.
Педагоги:
-Готовят подбор дидактических игр, иллюстраций, подбирают чтение художественной
литературы, загадок, стихов, народных примет.
Родители:
-Принимают активное участие в творческой деятельности проекта,
План проекта :
1. Просмотр иллюстраций.
2. Загадки, стихи, народные приметы.
3. Чтение сказки о берёзке.
4. Наблюдение «Рассматривание берёзы»
5. Игровое упражнение «Кто быстрее найдет берёзу»
6. Рисование «Берёза летом»
7. Лепка «Листик березы»
Проблема:
Недостаточно знаний об образе берёзы, о значении березы в жизни человека.
Актуальность темы:
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к
природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не
интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае
взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю
красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Берёза издревле считается символом России. Фактически это единственное дерево с белой
корой, поэтому в загадках, песнях про березу очень часто упоминают этот факт. Береза —
основной житель российских лесов. Ее использовали в качестве лекарственного и
косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты
оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что
березка благотворно действует на энергетику человека.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Был произведен подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки,
пальчиковые игры, потешки, подвижные игры, дидактических игр, пальчиковая
гимнастика «Берёзка»., были разработаны беседы, занятия.
Основной этап:
Вид детской деятельности
Познавательно-исследовательская :
С детьми проводились дидактические игры: «С какой ветки детка», «Что лишнее?»,
«Когда это бывает?» «Что с начала, что потом?» «С какого дерева листок»
чтение художественной литературы - пересказ сказки «Как коза избушку построила»;
вместе с детьми сочинили сказку о березе, заучили стихотворения - А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»; Так же загадывали загадки о березе.
Рассматривание репродукций картин: С детьми рассмотрели иллюстрации «Береза
–русская краса». Была проведена беседа «Береза- символ России»
Музыкальное развитие:
пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Береза белоствольная».
Художественно-эстетическое развитие:
рисование: «Русская береза»;
Аппликация «Березка»
Физическое развитие:
Кто быстрее найдет берёзку?
«Беги к березе».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : компьютер,
фотоаппарат
Заключительный этап:
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Развлечение «Праздник русской березки»
Используемые технологии, методы:
Игровые, метод проектов.
Заключение:
Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-
исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом воспитанники
рассматривали березу, узнали о её роли, как лекарственного сырья; изучали лечебное
влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу:
необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она
красива и целебна.