Светлана Петрушина
Познавательно-исследовательский проект «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мебель»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы
Петрушина Светлана Анатольевна
Срок реализации проекта: ноябрь-апрель
Формы работы: игровая, познавательная, познавательно-исследовательская продуктивная, работа с родителями
Проблемная ситуация: «Какая мебель нужна героям сказки «Теремок» для их нового домика?»
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мебель“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении.
Задачи: обогащать представление о предметах мебели и их разнообразии;
Формировать умение, выбирать предметы, соответствующие с заданными условиями;
Создавать условия в игровой познавательно-исследовательской деятельности;
Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Реализация проекта проходит с использованием STEM-технологии.
Образовательный модуль "Дидактическая система Ф. Фрёбеля"
1.«Сконструируй по образцу стол, стул, диван».
2.«Сконструируй по образцу героев сказок».
Цель: умение детей соотносить детали образца с настоящими. модуль № 4; 7 (Четвертый и седьмой дар Фрёбеля) «Куб из брусков»; предметные картинки с изображением мебели.
Образовательный модуль "LEGO-конструирование"
1.«Мебель на любой вкус»
Цель: Учить строить по схеме; закреплять умение обыгрывать постройку.
2. Мебель героям сказки «Теремок»
Цель: учить конструировать мебель по размеру героев сказки.
учить сравнивать предметы мебели и животного, менять величину постройки. Наглядно-демонстрационный материал. LEGO пластмассовый конструктор
Образовательный модуль "Математическое развитие"
1.«Расставим мебель в комнате»
Цель: развитие пространственных представлений. (ориентировка на листе бумаги - расставим мебель в комнате); закрепить цифру 6.
2.«Заселить зверей в домик по комнатам и этажам.»
Цель: повторить пространственные отношения «Сверху-снизу»; «Слева-справа»; уточнить понимание смысла слов «Внутри-снаружи».
Макет комнаты с игрушечной мебелью; лист бумаги (комната);
конверт с геометрическими фигурами: цифры до 6 на каждого ребенка.
Домик, цифры от 1 до 6; картинки зверей по сказке «Теремок»
Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
1. «Мебель»
Цель: познакомить детей со свойствами дерева, пластмассы, железа.
(теплый-холодный; плавает-тонет, легкий, тяжелый)
2.«Обивка для нового диванчика»
Цель: познакомить детей с материалами обивки для мебели;
развивать умение сравнивать и делать выводы.
3. Какая мебель подойдет животным из сказки «Теремок» ?
Три стула из пластмассы, дерева и дерева с железными ножками.
Диван, обитый материалом и кожей; кусочки ткани, кожи, искусственного меха; тряпочка, губка, вода, баночка с гуашью, ножницы.
Стульчики для животных и кусочки ткани, кожи, искусственного меха.
Мы решили нашу проблемную ситуацию.
«Какая мебель нужна героям сказки «Теремок» для их нового домика?»
Деревянная мебель без обивки подойдет медведю и волку.
Лягушке с кожаной обивкой т. к. она любит воду.
Мышке и зайке мягкую обивку.
Лисе самую красивую из ткани.
Работа с родителями
Беседа с родителями: «Дети - отличные помощники по дому».
Привлечение родителей к изготовлению по сказке «Теремок» нового домика, для героев сказки.
Совместная работа взрослого и ребенка.
Изготовление из фетра героев по сказке и мебели для них из картона.
Вывод: мы познакомились с разнообразием мебели, обивки, ее применением и назначением;
Научились выбирать предметы мебели с заданными условиями.
Научились ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.