Виктория Соколенко
Познавательно-исследовательская деятельность «Знатоки сельскохозяйственных культур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность в старшей группе на прогулке.
Тема: «Знатоки сельскохозяйственных культур»
Цель: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными культурами.
Задачи: учить определять и называть растения по их листьям.
Развивать связную речь, уметь образовывать прилагательные слова.
Воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Знатоки сельскохозяйственных культур“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Атрибуты: 5 – корзинок, для игры «Гусеницы и фермеры» - маски, муляжи овощей, обручи, свежие овощи, схемы, мельница с загадками, листья растений.
Воспитатель:
Ребята сегодня в городе Тюмени проходит конкурс на лучшего, эрудированного знатока сельскохозяйственных культур. В этом конкурсе принимают участие все дети детских садов города Тюмени. Организаторами конкурса являются агрономы Тюменской области. За участие в конкурсе организаторы дают Диплом «Лучшего знатока сельскохозяйственных культур»
Условия проведения конкурса
1. Нужно выполнить задание предложенные агрономами
2. Быть внимательными
3. Показать свои знания
4. И обязательно отправить видео запись организаторам с выполненными заданиями
Диплом получает не только группа, но и один из участников который будет самым активным в выполнении заданий, правильно отвечать на вопросы.
Воспитатель: Хочу спросить у вас ребята хотите ли вы принять участие в этом конкурсе и стать лучшими знатоками сельскохозяйственных культур?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: отлично, тогда обратите внимание на комиссию, которая будет следить за ходом нашей работы, и будет вести съемку, чтобы наше видео отправить организатором конкурса.
Воспитатель: приступим к выполнению заданий. Согласны?
Дети подходят к столику на котором лежит лист с разными листочка. Стают вокруг стола
Задание № 1
Воспитатель: первое задание.
Нужно посмотреть на листики внимательно и назвать их к какому растению они принадлежат. Начиная со слов этот листок от….
Воспитатель: следующий вопрос.
К какой культуре относятся эти листья?
Дети: одни культурные растения, а другие сорняковые.
Воспитатель: как вы понимаете слова культурное растение и сорняковые
Дети: культурные растения — это растения которые приносят пользу человеку давая ему урожай, и человек за ним ухаживает, а сорняковые растения — это растения которые приносят вред человеку и губят культурные растения, оставляя человека без урожая.
Воспитатель: можете ли вы назвать сорняковые растения, которые имеют лечащие свойства и помогают человеку избавится от разных заболеваний?
Дети: подорожник защищает от ран, можно накладывать на рану, крапива полезна как в еде так и для роста волос на голове, мать и мачеха имеет лечебные свойства от простуды, ромашка лечебные свойства от простуды, одуванчик – молоко одуванчика устраняет бородавки на теле человека.
физ минутка: «Ветер по лесу гулял, ветер листики считал»
Воспитатель: думаю с этим заданием мы справились, отправляемся выполнять следующее задание.
Задание № 2
Воспитатель: Перед вами 5 столов с корзинами в центре находится тазик с настоящими овощами, вам нужно приготовить из лежащих овощей 5 блюд.
1. Борщ
2. Щи
3. Простой салат
4. Овощное рагу
5. Овощной суп
Затем рассказать какие овощи вы выбрали, при приготовлении своего блюда.
Дети выполняют задание, рассказываю о своем блюде, помогают друг другу. Проверяют Смотрят по схеме все ли овощи были использованы при приготовлении блюда.
Воспитатель: вы приготовили всего 5 супов, а их существует очень много.
Сейчас мы и узнаем их и назовем, я буду бросать вам мяч, а вы должны сказать, как будет называться суп или блюдо если он из
1. Гороха-гороховый
2. Из свеклы- свекольник
3. Из соленых огурцов- рассольник
4. Из риса -рисовый
5. Из капусты- щи
6. Из овощей-овощной
7. Из картофеля-картофельный
8. Из вермишели-вермишелевый
9. Из мяса-мясной
10. Из сыра-сырный
11. Из фасоли-фасолевый
Воспитатель: Следующее задание ждет нас, отправляемся дальше.
Перед детьми мельница
Задание № 3
Воспитатель: перед вами мельница которая таит в себе много секретов, с которыми вы познакомитесь чуть позже, но сегодня в ней находятся загадки тех растительных культур с которыми сегодня вы еще не сталкивались.
1. В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
2. Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .
(Чеснок)
3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .
(Баклажан)
4. Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .
(Перец)
5. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
6. Дом зелё ный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
7. В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Задание № 4
Воспитатель: у агрономов работа тяжелая, нужно постоянно смотреть за растениями –поливать, вырывать сорняки, рыхлить землю, пересаживать, укрывать от мороза и жары, и бороться с разными вредными насекомыми. Поэтому агрономы хотят посмотреть, как вы справитесь со следующим заданием.
Подвижная игра: Детям выдаются маски гусениц и агрономов, пока агрономы спят гусеницы под музыку переносят в свой домик овощи, как только агрономы просыпаются под музыку гусеницы прячутся в домики агрономы переносят на грядку назад овощи.
Воспитатель: осталось последнее задание нужно подойти к камере передать привет организаторам и рассказать свое мнение, что вам понравилось, что было для вас сложным, и хотите ли вы еще раз поучаствовать в таком конкурсе.
Дети выходят высказывают свое мнение.
Продолжение работы по данной теме до конца дня.
1. Воспитатель предлагает детям унести заготовки блюд на кухню и попросить поваров приготовить в течении недели наши блюда.
2. Другие дети идут раскрашивать овощи в разрезанном виде -нетрадиционным способом, при помощи пены и красок.
3. Играют в игру эстафету «Собери урожай»
правила игры- дети делятся на команды, одна команда собирает овощи, растущие под землей, а другая команда собирает овощи, которые растут на поверхности земли, выигрывает та команда которая первая соберет свои овощи.