Валентина Филиппченкова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема проекта : «Лимон».
Тип проекта : информационно-познавательный, кратко-срочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Руководители проекта : Филиппченкова В. В. и Митюкевич Т. Е.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе, Проект „Лимон“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лимон
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье, чтение художественной литературы.
Актуальность проекта : многие дети не знают, где растёт экзотический фрукт-лимон, чем он полезен, какую целебную силу таит в себе. Многие испытывают нехватку витаминов зимой и весной, поэтому лимон является хорошим витаминизированным средством, Лимон не теряет своих полезных свойств в течение зимы, содержит витамин «С». Помочь детям раскрыть ценные качества лимона, его значимости для детского организма.
Цель проекта : дать детям знания об экзотическом фрукте-лимоне, который не растёт в нашей местности, но мы его употребляем в пищу, создать условия для познавательной деятельности, развивать умение решать проблемные задачи.
Задачи проекта : познакомить детей с историей лимона, где растёт, его полезные свойства, как можно вырастить лимонное дерево в домашних условиях, совершенствовать умение познавать окружающий мир всеми органами чувств, закреплять знания о цвете, форме, запахе. Использовать опыты для решения проблемных задач. Развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация). Расширять и активизировать словарь детей, учить отгадывать загадки, слушать стихи. Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для детского организма. Воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий.
Предполагаемый результат: у детей будут сформированы устойчивые представления о лимоне, его полезных свойствах, повысится желание употреблять его в пищу,заботиться об укрепление своего организма, повысится познавательный интерес, желание узнать больше, расширятся коммуникативные и творческие способности детей, у родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Содержание работы с детьми:
1. Принятие детьми проблемной ситуации.
2. Обсуждение с детьми путей разрешения проблемной ситуации.
3. Определение содержания предстоящей работы: какую информацию надо собрать, что надо сделать.
В итоге пришли к выводу, надо добыть информацию о лимоне.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный. Выявить у детей первоначальные знания по данной теме, а также обогатить предметно-развивающую среду. Внести в группу лимонное дерево, подобрать необходимый материал для познавательно-исследовательской деятельности, подбор необходимой художественной литературы, загадок, физкультминуток, динамических пауз, дидактических игр, раскрасок. Рассказ воспитателя об истории лимона. Беседа с детьми «Чем полезен лимон».
2. Основной этап. Выполнение проекта.
Экспериментальная деятельность в лаборатории «Мы-исследователи». Опыты.
1Лимон обесцвечивает чайную заварку.
2. Лимон содержит много лимонной кислоты.
3. Лимон вкусно пахнет, шероховатый на ощупь.
4. В лимоне много сока.
5 «Тонет-не тонет».
6. Что внутри лимон. Выращивание лимонного дерева из косточки.
7. От сока лимона сворачивается молоко.
8. Лимон выводит пятна.
9. Лимон надувает шарик.
Продуктивная деятельность. Книжки-раскраски «Лимончики», лепка лимонов, аппликация из шариков (салфетки). Создание коллективной работы «Лимонное дерево»
Работа с родителями.
1. Делимся опытом приготовления вкусного лекарства из лимонов «Лечимся вкусно».
2. Вкусные блюда с добавлением лимона «вкусные рецепты блюд».
3. Заключительный этап. Подвести итоги работы.
Поделиться своими открытиями с детьми других групп. «Детская презентация опытов». Презентация для педагогов детского сада.
Теперь у нас в группе появилось лимонное дерево.
Дети любуются его красотой.
В совместной деятельности с детьми сделали коллективную работу. Лимончики нарисовали,наклеили крупу и шарики из салфеток на вырезанные из бумаги лимоны.
Дети провели обследование лимона и яблока и пришли к выводу, что лимон шероховатый,а яблоко гладкое.
Провели опыт и узнали,что лимон очень кислый, он содержит много лимонной кислоты.
Дети опытным путём узнали,что лимон обесцвечивает чай. Вот это да!
Внутри лимона нашли косточку и решили её посадить.
Пришли к выводу,что в лимоне много сока.
Какой кислый!
От сока лимона молоко свернулось.
Очистили лимон. Он утонул в воде,а лимон с кожурой плавает!Пришли к выводу,что кожура у лимона,как у пловца спасательный жилет.
Оказывается лимон -хороший пятновыводитель. Пятно от фломастера исчезло!Вот это чудо!
Но детей ждало ещё одно открытие. В шарик насыпали питьевую соду,а в воду добавили лимонный сок. О!Чудо!Шарик надулся!
Вот это лимон!Дети были в восторге от своих открытий.