Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода»

Ирина Конципко
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого ребенка, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах; дети купаются в речке; на другой замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках по льду реки).

Методические указания

В:В прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Скажите что может превращаться? Какие бывают превращения?

Д:Маленькое в большое. Братец Иванушка превратился в козленочка.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Лед-вода“» размещена в разделах

В: Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Какой был сначала пластилин (твердый) Правильно. А после того как мы его размяли руками и он стал какой? (мягкий) А что еще мягкое (Пластилин, подушки, игрушки, вата) А что твердое? (Камень, дерево). Как вы думаете,твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас мы это и проверим.

Воспитатель раздает детям пакетики со льдом.

В:Посмотрите, что это у вас? Потрогайте, пощупайте.

Д:Это лед.

В:Какой лед на ощупь?

Д: Твердый и холодный.

В: Лед холодный. А руки у вас какие?

Д: Теплые

В:Лед холодный, ладошки теплые. Посмотрите, что получится из холодного льда в ваших теплых ладошках?Будем греть лед.

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

В: Ребята, откуда взялась вода?

Д: Изо льда.

В: А лед остался таким же как и был?

Д: Нет, кусочки стали меньше.

В:Вочто превращается лед?

Д:Лед превращается в воду.

Воспитатель предлагает нарисовать превращение льда в воду.

В:Рисуем сначала кусок льда, потом лужицу. Как узнать,что лед превратился в воду?

Д:Нужно нарисовать стрелку.

В: Мы нарисовали стрелку, и картина показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает?

Д: Когда тепло

В: Когда можно увидеть лед?

Д: Зимой.

В:А что бывает зимой?

Д: Снег, холод, лед.

В:А когда не бывает снега и льда?

Д: Летом.

В: Правильно, летом у нас тепло, а зимой?

Д: Холодно.

В:Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой?

Д: Зимой снег и лед на речке,

В:Когда лед появляется на речке?

Д: Когда холодно.

В:А когда лед превращается в воду?

Д: Когда тепло.

В: Значит: когда холодно- лед, когда тепло- вода. Вода

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Сама пить не пьёт,

А нас вынуждает.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Лёд

Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

В руках у Тани

Зима в стакане.

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лед)

Зимнее стекло

Весной потекло. (Лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло. (Лед)

Солнце больше нас не греет,

Холодком позёмка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку …

На дворе горой, а в избе водой.

А теперь физкультминутка

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом.

В:Что нарисовано на первой картинке (зима) А на второй (лето)

В: На первой картинке что на речке, почему катаются дети?

Д: По льду.

В:А на этой картинке что на речке?

Д: Вода

В:Как вы думаете детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему?

Д:Потому что светит солнышко.

В:А на первой картинки холодно или тепло?

Д:Холодно.

В завершении воспитатель предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот»

В:Тяжелый. (легкий, холодный (теплый, горячий); зима (лето, тепло (холодно, лед (вода) и тд.

Летом все в воде играют,

Летом вся вода журчит.

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 13:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Конципко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД