Ольга Жлуднева
Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. :
Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе, Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.
Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети группы №10, педагоги дошкольных учреждений г. Вязьмы.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи:
- расширение представлений детей о свойствах и состояниях воды;
- формирование представлений о нагревании, охлаждении и испарении воды;
- формирование действий превращения;
- формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды : лед – вода – пар;
- развитие способностей к преобразованию;
- развитие представлений об источниках тепла;
- развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
- формирование умения делать выводы в процессе эксперимента;
- закрепление знаний правил безопасности при проведении экспериментов с водой;
- развитие у детей умственных способностей: ( мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путём сенсорного анализа);
- развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
- развитие речи детей;
- развитие умения подражать движениям рук взрослого, соотносить движения рук с речью;
- развитие познавательных способностей, восприятия детей,
- обогащение двигательного опыта через подвижные игры;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.
1 этап. Целеполагание.
Составление плана проекта.
Осуществление его в разных видах детской деятельности.
2 этап: Разработка проекта.
Приобретение наглядности для познавательного и художественно-эстетического развития.
Приобретение материала для исследовательской деятельности.
Подбор произведений художественной литературы для чтения детям.
Ожидаемый результат:
повышение речевой активности у детей: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;
обогащение художественно-эстетического опыта детей: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;
усвоение детьми знаний, представлений о свойствах и состояниях воды, источниках тепла;
совершенствование техники проектной деятельности педагогом.
Продукт проекта : детские рисунки и поделки в технике чеканке, презентация к открытому занятию по познавательно-исследовательской деятельности.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Я – веселая вода», подвижная игры «Тучка и капельки», «Капля раз, капля два…»
Познавательное развитие
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Царевна –лягушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; цикл занятий по познавательно-исследовательской деятельности : «Превращение», «Лед - вода», «Твердое - жидкое», «Снегурочка», «Нагревание - охлаждение»
Речевое развитие
Заучивание стихотворения: «Солнце дарит нам тепло…»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Превращение льда в воду», чеканка «Рыбки»
Социально-коммуникативное развитие
Дежурство по группе, по столам, в уголке природы
4 Итог проекта :
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности для воспитателей г. Вязьмы на тему: «В царстве воды»
Создание портфолио по проектной деятельности.
Составитель: воспитатель – Жлуднева О. А.