Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское»

Рената Соколова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Познавательно – исследовательская деятельность

«Путешествие на дно морское»

Программные задачи:

• учить детей составлять небольшие рассказы творческого характера,

выбирая интересное содержание, не отступая от заданной темы;

• использовать технологию коллекционирование;

• обогащать активный, пассивный и потенциальный словарь детей;

• продолжать расширять представление об окружающем мире;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Путешествие на дно морское“» размещена в разделах

• формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу

обучения;

• развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи

окружающих, монологическую форму речи, память, внимание, творческие способности, воображение;

• воспитывать желание слушать своего товарища и высказывать свои мысли.

Словарь:

Активный словарь – подводный мир, нырять, выныривать, погружаться, всплывать, медуза, осьминог, морская звезда, дельфины, черепашки.

Пассивный словарь - обитатели подводного мира, ощутить.

Оборудование: фильм – «подводный мир»,

Батискаф из большой коробки, очки зеленые, коллекция ракушек, коврик из крупной гальки, бутылка 0.5 л с соломинкой заполненная водой. Настольная игра «Морское дно».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг

Педагог: Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Спасибо, вот мы и поздоровались.

Воспитатель заинтересовывает детей, показывает шкатулку, в которой размещена коллекция

Педагог: «Ребята, сегодня я принесла что-то очень интересное! Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же находится в моей шкатулке!».

В пыли на дороге ненужным лежит.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

Педагог: «Молодцы, отгадали! Действительно, в моей шкатулке есть камушки, но не один, а много!

А где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, в горах, воде)

Давайте рассмотрим эти камни и попробуем рассказать о них (цвет, размер, форма, поверхность)

Я собирала камни в разных местах и на море, и в горах, и возле речки и они все перепутались. (презентация слайд камни у моря, у ручья, горы)

Помогите мне выбрать морские камни и сложить вот в эту коробочку. А кто знает какие они морские камни? (морские камни гладкие без острых углов, округлой формы) (слайд с галькой)

Дети отбирают камни.

А ещё я раскрою вам секрет - морские камни не растворяются в воде.

Давайте это проверим в лаборатории, правильно ли мы отобрали морские камни.

Практическая работа в лаборатории

Проверить воздействие на камни:

- трения (потереть камни друг о друга, потереть по камню)

- воды (опустить в емкость с водой)

силу удара (постучать камень о камень)

Дети действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни.

Вывод: Ребята, посмотрите на свой камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился? (нет) он круглый без острых углов (да) гладкий (да). Значит, этот камень со дна морского.

Педагог: Кто из вас видел море? Купался в нем? Ответы детей

- А вы хотели бы оказаться на морском берегу?

У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам очутиться на морском берегу, но сказать их нужно дружно и громко.

(Первый раз педагог произносит слова сам, затем дети вместе).

Детский сад наш изменился,

Вот он в море превратился,

Мы отправимся туда,

Где галька и соленая волна!

- Мы очутились на берегу моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже. (слайд море +шум волны)

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

-Давайте прогуляемся по галечному пляжу.

- Дети, что вы чувствовали, когда шли по камешкам?

- Эти камешки не простые, а волшебные. Они лечебные: камушки массируют стопы ног, и это закаляет организм. Поэтому по камушкам ходить очень полезно.

Дети по очереди проходят по гальке.

- Ой смотрите я ракушку нашла. Наверно волна её выбросила на берег. Вот было бы здорово опуститься на морское дно, посмотреть на морских обитателей и собрать коллекцию ракушек.

- Ребята а вы любите путешествовать?

-Да!

Я приглашаю вас в путешествие!

Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(дети предлагают варианты)

-Я предлагаю сделать это на батискафе. Батискаф – это такой большой железный шар, круглой формы, окна – иллюминаторы из толстого стекла.

Давайте попробуем совершить погружение на батискафе в глубины моря.

Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места.

На счёт «три» мы начнём погружение. (музыка пузырькового погружения)

Опыт «Подуем в бутылку с водой через трубочку»

-Вот какой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

-Вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите как здесь красиво (педагог включает проектор с видеофильмом о морском дне – рыбы, кораллы, водоросли)

После просмотра задаё т вопросы:

- В глубине – в пучине воды плавают по своим делам морские жители.

- Каких морских животных вы увидели, узнали? (ответы детей)

- Сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным.

Игра «Море волнуется…»

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, фигуру (рыбки, краба, морского конька, осьминога, морской звезды, морской черепахи) покажи! (музыкальное сопровождение)

После слова «Покажи!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

- Ребята, знаете, что я узнала? Морская черепаха всё видит вокруг только зелёным цветом. А хотели бы вы посмотреть на всё вокруг глазами черепахи? А как это можно сделать? (через зелёные очки) (Слайд морская черепаха)

- А теперь давайте рассмотрим прекрасные ракушки и выберем самые интересные для нашей коллекции.

Рассказ педагога о ракушках

- Я предлагаю вам взять большие раковины и послушать, как они поют. Вы послушали, как замечательно они поют, а теперь возьмите ракушку, которая вам понравилась и расскажите почему.

Ну а теперь нам пора возвращаться. Мы всплываем.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку»

- Мы приближаемся к берегу. Вот мы и на берегу моря.

Включается музыка «Шум прибоя». Взрослый предлагает отдохнуть после путешествия.

Проводится упражнение на релаксацию «Отдых на море».

Педагог: - Ложитесь удобно, так чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком тёплом песочке…Вам тепло и приятно…

Тёплые лёгкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко…Тёплый ласковый ветерок обдувает всё тело лёгкой свежестью. Нам тепло и приятно…Мы спокойно отдыхаем… Дышим глубоко, ровно, легко… Хорошо вы отдыхали. Но уже пора вставать!

Всем открыть глаза и встать, потянуться, улыбнуться!

Мы вернулись обратно в детский сад.

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?

Да, мы побывали на морском дне, узнали, что такое батискаф, посмотрели на морских обитателей.

А сейчас предлагаю вам выразить свое отношение к нашему путешествию : если вам понравилось наше путешествие, возьмите на память ракушку!

Спасибо вам, мне было приятно с вами путешествовать. А сейчас на память о нашем путешествии поиграем в настольную игру «Создай морское дно».

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 17:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД