Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?»

Ольга Александрикова
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе.

Тема: Что мы знаем о воздухе?

Образовательная область:Познавательное развитие.

Области интеграции: социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Вид занятия: Экспериментирование

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Что мы знаем о воздухе?“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление детей о воздухе, через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные

-Расширять представления детей о свойствах воздуха (имеет вес, при нагревании расширяется);

Уточнить знания о воздухе как необходимом условии жизни на Земле;

Развивающие:

Развивать навыки исследовательской деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа

1. Проведение беседы «Воздух на Земле».

2. Разучивание двух дидактических игр: «Отвечай быстро», «Да-нет».

3. Проведения экспериментирования «Свойства воздуха».

4. Организация консультации для родителей «Занимательные эксперименты».

Оборудование: карточки с символами, обозначающими методы исследования; листочки в клеточку, ручки; мантия, шапка ученого; книги о нашей планете; сумка-холодильник; воздушные шарики; палка (60 см.); миска, пластиковая бутылка.

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними стоят стол и планшет.

Воспитатель: Дети, вы хотите научиться проводить исследования, как это делают настоящие взрослые ученые?

Дети отвечают.

Тогда я открываю заседание ученого совета. (Выбирает помощника.)

Помощник занимает место за столом.

Помощник символами будет зарисовывать всю добытую нами информацию. Тему сегодняшнего исследования нам подскажет загадка. Слушайте внимательно.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Исследователи, ваша задача – получить как можно больше новых сведений о воздухе, подготовить сообщение, т. е. небольшой доклад. Чтобы выполнить эту работу, надо собрать всю доступную информацию и изучить её.

На планшете выставлены методы исследования, изображенные символами:

- подумать самому;

- провести эксперимент;

- взять информацию из компьютера;

- посмотреть в книгах;

- спросить у другого человека.

Обратите внимание на эти методы. С чего мы начнем собирать материал?

Дети: Нужно вспомнить, что мы знаем о воздухе. Воздух не видим, не имеет цвета, вкуса, запаха. Без воздуха невозможна жизнь на Земле.

Помощник символами фиксирует высказывания.

Воспитатель: Следующий этап – эксперимент. Вы много вспомнили о воздухе, а хотите узнать, имеет ли воздух вес? Попробуем взвесить воздух? Давайте подойдем к столу.

Опыт 1. К палке длиной приблизительно 60 см. с двух концов привязывают два надутых одинаковых воздушных шарика. На середине палки крепится веревочка. Палку подвешивают за веревочку в горизонтальном положении.

Представьте, что это весы. Что вы заметили? Почему палка висит ровно?

Дети: Шары висят одинаково.

Воспитатель: А что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметом?.

Дети высказывают предложения.

Давайте проверим. (Протыкает один из шаров.)

Воздух из шарика выходит, а конец палки, к которому он привязан, поднимается вверх.

Почему изменилось положение весов?

Дети: Шарик без воздуха стал более легким.

Воспитатель: Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?

Дети: Палка выровняется.

Воспитатель проверяет предложение детей на практике. Равновесие снова восстанавливается.

Воспитатель: Что же произошло?

Дети высказывают предложения.

Воздух имеет вес, поэтому надутый шарик весит больше, чем не надутый. Когда из шарика выходит воздух, он становится легче.

Помощник символами фиксирует полученную информацию.

А вы знаете, какой воздух легче – теплый или холодный? Почему? Хотите узнать?

Опыт 2. На пустую, охлажденную пластиковую бутылку, надевают воздушный шарик. Ставят бутылку в миску с горячей водой. Воздух нагревается, ему становится тесно и он устремляется вверх. Шарик надувается.

Видите, значит, можно сделать вывод: теплый воздух легче, чем холодный.

Помощник символами фиксирует полученную информацию.

Где еще мы можем найти информацию о воздухе?

Дети: В компьютере.

Дети подходят к мультимедийному экрану и смотрят презентацию «Воздух можно услышать» в исполнении духовых инструментов флейты, кларнета, трубы.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Руки подняли и покачали.

Дети качают поднятыми вверх руками.

Это деревья в лесу.

Плавно опускают руки вниз.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Трясут кистями рук.

Ветер сбивает росу.

Машут руками перед собой.

В стороны руки, плавно помашем –

Руки разводят в стороны.

Это к нам птицы летят.

Поворачивают туловище с раскинутым в стороны руками.

Как они сядут, тоже покажем,

Приседают.

Крылья сложили назад.

Встают, прячут руки за спину.

Также мы можем посмотреть то, что нас интересует, в книгах. (Зачитает отрывок). «Когда встречаются теплый и холодный воздух, начинаются колебания. Так возникает ветер. Неправда, что от ветра одни только неприятности. Он уносит из города задымленный воздух, а на смену ему из полей и садов приходит чистый и свежий. Ветер переносит семена растений, разгоняет тучи и помогает летать воздушным змеям. У ветра такая сила, что он может делать самую разную работу. Например, крутить мельничные жернова и надувать паруса кораблей».

Куда мы сейчас отправимся за информацией? Правильно, пришла пора обратиться за помощью к другим людям. Много интересного знает Лидия Ивановна. Может, спросим у неё?

Лидия Ивановна: Не только человеку, но и всему живому на Земле нужен чистый воздух. Но дым заводских труб, выхлопной газ автомобилей, многочисленные пожары и даже извержения вулканов загрязняют его. Особенно загрязнен воздух в городах. Поэтому люди создали общество охраны природы. В нем занимаются охраной воздуха, почвы, воды, восстановлением и охраной лесов от пожаров, а также охраной животных и растений. Здесь заботятся о здоровье человека.

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас занять свои места.

Дети развешивают на планшете свои заметки – пиктограммы так, чтобы их видели все.

Давайте вспомним, что вы узнали, проведя исследование?

Дети расшифровывают пиктограммы. Если забыли обозначение, пиктограмма откладывается в сторону.

Много интересного мы узнали о воздухе. А как вы думаете, что самое главное мы узнали?

Дети: Воздух надо беречь. (Выбирают главный и второстепенные признаки изучаемого объекта.

Воспитатель: Наступило время научного доклада.

Дети выбирают докладчика сами. Ребенок надевает мантию и головной убор ученого. Опираясь на символы, он рассказывает о воздухе все, что узнали во время исследования.

Рефлексия.

Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы хотели добавить?

Дети высказываются.

О чем или о ком еще вы хотели бы узнать на следующей исследовательской работе?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Что мы знаем о воздухе?» Непосредственно образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о воздухе?» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка — зима» Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка – зима». Провела и подготовила воспитатель МКДОУ №11 Кривошеина.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Познавательно исследовательская деятельность Открытое мероприятие «Путешествие в осенний лес» подготовила и провела воспитатель старшей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Царица-водица» МКДОУ детский сад с. Харбатово. Занятие познавательно-исследовательской деятельностью в подготовительной к школе группе. «Царица-водица»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 09:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александрикова (УИ 359792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД