Руденко Юлия Борисовна
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образ жизни зимующих птиц. Учить понимать содержание стихов и песен, повторять за воспитателем слова, подпевать фразы в песне; способствовать активизации речи, учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие речи, внимания, мышления, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Содержание организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите в нашей группе дерево, на нём нет листочков. Почему? (Ответы детей) На улице холодно.
А вот и к нам залетела птица погреться на нашем дереве. (Показ «Сорока – белобока» макет птицы)
- Как эта птица называется?- Кто знает потешку про сороку - белобоку?
Пальчиковая игра. Сорока-белобока, где была? Далеко!
Печку топила, кашку варила,
На порог скакала, гостей созывала.
Гости прилетели, на крылечко сели.
Этому дала (4 раза).
А этому не дала:
Он по воду не ходил, дрова не рубил,
Печку не топил, кашку не варил.
Прилетела к нам еще одна птичка (показ макета птицы «Снегирь»).
Прилетел к нам снегирек.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Прилетел к нам воробей, песню весело запел (макет птицы вешается на ветку дерева).
Воробей по лужице прыгает и кружится.
Перышку взъерошил он, хвостик распушил.
Погода хороша!.Чив! Чив! Чив!
Слушание голосов (пение) птиц. Игра " Угадай, чей голосок"
Прилетела к нам еще одна птица-синица (макет птицы вешается на ветку дерева).
Угадай! Какая птица?
Бойкая, задорная, ловкая, проворная.
Звонко тенькает: Тень! Тень!»
Как хорош морозный день.
- Детки, давайте послушаем как они поют.
5. Звукоподражание голосов птиц.
- Прилетели к нам вороны, и давай кричать!
- Как кричат вороны? (Дети –«Кар! Кар!»)
Закрепление. Пальчиковая игра (Массаж фалангов пальцев)
Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.
Со-ро-ка - мизинец
Во-ро-бей - безымянный.
Си-ни-ца - средний.
Во-ро-на - указательный.
Пти-ца - большой
И сне-ги-рек - хлопок в ладоши!
Подвижная игра «Птички в гнездышке».
Птички прыгают, летают, птички весело поют.
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили,
Дальше полетели и на место сели.
Пальчиковая игра: «Что едят птицы?»
- Наши птичкам холодно, на улице нет еды. Что любят есть наши птички? Сейчас мы узнаем: (поочередно соединяем все пальцы с большим пальцем)
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, зерно, жуков.
Лепка «Зернышки для птиц».
- А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их. Молодцы, все сделали зернышки. Покормили птиц.
- А на улице еще много голодных птиц. Мы с родителями сделали кормушки дома. Когда пойдем на прогулку, мы повесим кормушки и дадим птицам настоящие зернышки.
На улице прочитать: Небогаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.