Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе

Анастасия Варова
Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой деятельности реализуется потребность ребенка в новых впечатлениях и в экспериментальной деятельности, которая делает процесс установления причинно-следственных связей успешнее.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» размещена в разделах

В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Задачи познавательно – исследовательской

деятельности дошкольников

1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

3. Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.

4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений.

1. О мире животных, растений и условиях, необходимые для их роста и развития.

2. О материалах: бумага, ткань, дерево, пластмасса.

3. О природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы – вода, лёд, снег и т. д.

У нас в группе познавательно - исследовательская деятельность проходит как фронтально, так и индивидуально и всегда с большим интересом и очень азартно.

«Такая разная ткань».

Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства.

Понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.

Формировать понятие о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду.

-Дети рассматривают разные виды тканей, обращают внимание на общую характеристику материала: (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Сравнивают ткани по их свойствам; учатся понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.

«Рассматривание песка через микроскоп».

Цель: Определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Вывод: Из чего состоит песок? Из очень мелких зернышек – песчинок. Они круглые, полупрозрачные. В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.

«Потребность растений в воде».

Цель: Уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов).

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательнуюактивность детей в процессе проведения опытов.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

«Мир бумаги»

Цель: Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная). Сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Вывод: Мы узнали, что бумага непрочная, она мнется, рвется, горит и размокает, все зависит от материала, из которого они сделаны.

«Измерение размеров изображения с помощью линз».

Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Вывод: при рассмотрении предметов их размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, какая используется линза.

«Мир насекомых».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, передвижении.

Вывод: внешний вид насекомых очень разнообразный, способы передвижения разные. Есть полезные насекомые и вредоносные.

«Что мы знаем о времени»

Цель: рассказать об измерении времени, разновидности часов. Закрепить понятие «беречь время».

«Измерили глубину снега».

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Вывод: глубина снега везде разная. Где солнечно, там меньше. Где солнца немного, там сугробы выше.

«Следы на снегу».

Цель: учить сравнивать и сопоставлять следы: человека и животных.

Вывод: следы человека остаются более глубокими, чем следы домашних животных.

«Волшебный шарик».

Цель: установить причину возникновения статического электричества. Осторожно натирают шар о волосы, ткань, одежду и начинают прилипать кусочки ткани шар, волосы, одежда. Дотрагиваются до него рукой, наблюдают, что изменяется - шар падает.

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Любимые игры детей зимой» Задачи: 1. Создавать условия для: - развития представлений о праздновании зимних праздников и развлечений (Новый год, Рождество, Святки,.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Мастер-класс «Урок в школе фокусников» . Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей в подготовительной к школе группе «Этот вкусный шоколад» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое».Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Трехслойное мороженое». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Трехслойное мороженое".(вода, масло растительное, пена для бритья,краски).

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2017 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Варова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД