Алена Игнатовская
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Пенный замок. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.
Тема: «Пенный замок»
Используемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности посредством закрепления знания о свойствах воздуха (на примере мыльной пены на поверхности воды).
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Пенный замок, Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через элементарные опыты (с водой, жидким мылом, коктейльной трубочкой).
Создать условия для свободного выбора детьми материала и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решения, выражения своих чувств и мыслей через исследование явления окружающей действительности с помощью практических действий.
Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей умения работать в группе сверстников через развитие интереса к объекту исследования.
Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, жидкое мыло, коктейльные трубочки, сумка с банными принадлежностями, игрушками, набором детской посуды и прочими атрибутами.
Планируемый результат: открытие нового знания о свойстве воздуха посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата; созданные условия благоприятно влияют на проявление инициативы, любознательности, общение со взрослым и сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационно-мотивационный момент)
3 мин. Сумка с банными принадлежностями, игрушками, набором детской посуды и прочими атрибутами. Воспитатель заходит в группу с сумкой и сообщает детям, что она собралась в баню и просит детей помочь выбрать нужные вещи, которые пригодятся ей для купания. Дети заинтересованы и с удовольствием готовы помочь воспитателю найти вещи, которые необходимы для купания.
Основная часть (поисково-исследовательская деятельность) 15 мин.
Жидкое мыло
Большая емкость с водой, коктейльные трубочки, разные маленькие емкости под воду.
Воспитатель достает из сумки несколько разнообразных предметов, интересуется, что это, для чего нужны эти вещи, пригодятся ли они для купания.
Воспитатель обращает внимание на жидкое мыло и сообщает детям, что в бане она любит строить «пенные замки».
Воспитатель интересуется у детей, из каких материалов можно построить замок (дом, предлагает детям представить «пенный замок»- как можно его построить?
Воспитатель предлагает провести исследование и узнать, можно ли построить «пенный замок».
Для этого нам нужна вода, жидкое мыло и коктейльные трубочки. У вас есть?
Воспитатель показывает детям эксперимент, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха был построен «пенный замок»- шапка мыльной пены в емкости с водой.
Дети отбирают необходимые вещи для купания.
Дети заинтересованы и хотят тоже научиться строить «пенный замок».
Ответы детей.
Предложения детей.
Дети выбирают себе коктейльную трубочку, емкость и набирают в нее воду.
Дети наблюдают за ходом эксперимента.
Дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность.
Проведен эксперимент, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха был «построен пенный замок»-шапка мыльной пены в емкости с водой, дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность, закреплены знания о свойствах воды и воздуха
Итоговый (рефлексивно-оценочный этап)3 мин.
Что необходимо нам было, чтобы сделать «пенный замок»?
Трудно вам было строить такой замок?
А если мы объединимся и поставим ваши емкости с водой близко друг к другу и начнем надувать пузыри, что у нас получится?
Ответы детей, делают вывод.
Варианты ответов детей.
Дети объединяются в малые группы и строят свои большие «пенные замки»