Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пенный замок.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами исследования (воздух надувает пузыри из мыльной пены).
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Пенный замок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: закреплять знания о свойствах воздуха (на примере мыльной пены на поверхности воды, умение выдыхать воздух, закреплять полученные знания о свойствах материалов (дерево, камень).
Воспитывать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности, аккуратность при работе с водой и мылом.
Материалы и оборудование: ёмкость с водой (лучше брать побольше, жидкое мыло, лупы, стаканчики с водой на каждого ребёнка, персонаж бычок «Гаврюша» и пони, трубочки для сока на каждого ребёнка, сумка с банными принадлежностями, кубик, книжка, игрушки, детская посуда.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воздуха, воды, материалов (дерева, камня, металла, выполнение дыхательных гимнастик.
Мотивация.
К ребятам в гости приходит знакомый персонаж бычок-почемучка «Гаврюша» с подружкой пони «Звёздочкой». Ребята, «Звёздочка» собралась купаться, но запуталась, какие предметы нужны для купания, и я тоже совсем запутался.
Воспитатель. Ребята, поможем Гаврюше со Звёздочкой разобраться какие вещи пригодятся для купания.
Воспитатель достаёт предметы из сумки Звёздочки. Рассматривает их вместе с детьми. Интересуется, что это и для чего нужны эти вещи. Пригодятся ли они для купания. Рассматривают набор детской посуды, фотоаппарат, книжку, машинку, кубик, полотенце, мыло, шампунь, жидкое мыло, мочалку. Дети отбирают необходимые для купания предметы.
Воспитатель. Ой, Звёздочка, у тебя есть жидкое мыло! А не могла бы ты одолжить его нам с ребятами. Я тут вспомнила, что с помощью жидкого мыла можно построить «пенный замок».
Ребята, а из каких материалов можно построить замок, дом? (дерево, камень)
Динамическая пауза «Мы постоем новый дом»
Основная часть.
А как вы думаете, какой он «пенный замок»? (лёгкий, пушистый, большой, красивый)
А как его можно построить?
А как же нам может помочь жидкое мыло при строительстве «пенного замка»?
Давайте мы вместе проведём эксперимент и узнаем можно ли построить «пенный замок».
Повторяем правила безопасности и поведения в лаборатории.
Эксперимент 1.
1. В ёмкость с водой наливаем жидкое мыло, размешивает.
2. При помощи трубочки для сока выдуваем «пенный замок».
Воспитатель обращает внимание детей на быстроту его увеличения.
-Ребята, как вы думаете почему мыльные пузыри растут и становятся такими большими? Что им помогает? С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к объяснению опыта.
Объяснение эксперимента.
Через трубочку в пенную воду попадает воздух, он надувает мыльную пену, превращая её в «пенный замок», который состоит из множества мелких пузырьков.
-Давайте рассмотрим наш замок с помощью лупы.
Эксперимент 2.
-Ребята, а постройте «пенный замок» в своих стаканчиках с простой водой. Получается? (нет)
-Что происходит? (пузырьки получаются, но быстро лопаются. Замок не получается)
-Воздух надувает только мыльные пузыри, позволяет им расти друг над другом, будто это этажи у дома.
Рефлексия.
-Какие предметы мы оставим в сумке Звёздочки, для купания?
-Звёздочка, а тебе понравился наш эксперимент?
-Что же нужно, чтобы получился «пенный замок»? (мыльная вода и воздух выдувающий из пены пузыри)
Звёздочка с Гаврюшей благодарит ребят за помощь и интересный эксперимент, уходят.
Воспитатель также благодарит ребят, отмечает активное участие детей.