Топко Наталья Владимировна
Познавательно-исследовательская деятельность в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Характерными видами деятельности для реализации данного направления работы являются:
– организация решения познавательных задач;
– применение экспериментирования в работе с детьми;
– использование проектирования.
В основе познавательно –исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно -экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет удовлетворить эти потребности и ем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные, физические и интеллектуальные качества. экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений.
О мире животных и растений: как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т. д. ; условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).
О материалах: глина, бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса.
О человеке: мои помощники – глаза, нос, уши, рот.
О природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы – вода, лёд, снег и т. д.
О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт.
О геометрических эталонах: круг, прямоугольник, призма, ромб.
1. Измельчение продуктов с помощью кофемолки. -измельчили кофе, -сахар рафинад и сахар песок, -пшеничные зерна до состояния пшеничной каши и муки.
-Узнали, что быстрее всего растворяется сахарная пудра, потом сахар песок, последним растворился рафинад, - Рассмотрели измельченные продукты под микроскопом, -Все с удовольствием попробовали сахарную пудру.
2. Познакомились с аптечкой, рассмотрели ее принадлежности, узнали для чего они нужны, уточнили, какие предметы опасны для детей.
3. Мыло. Свойства мыла. Как правильно мыть руки с мылом.
Хотелось бы отметить, что в своей работе с детьми – дошкольниками надо руководствоваться мудрым советом: “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” (В. А. Сухомлинский).