Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй, театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- развития познавательно-исследовательской деятельности, привлечения внимания к видам театра;
- обогащения словаря названиями видов театра.
2. Создать условия для:
- развития представлений о театре, истории его появления;
- развития представлений о видах театра.
3. Создать условия для воспитания интереса к театру
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Здравствуй, театр“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал: Презентация «Виды театра», фотографии зданий театров города, иллюстрации, театры группы.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
- Ребята, как вы думаете, что такое театр? Кто из вас был в театре? Что вы знаете о театре?
- Хотите узнать о театре еще?
- Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в мир театра, чтобы узнать о нем побольше.
- Ребята, я предлагаю вам совершить необычную экскурсию в наш мини-музей. Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена и каким стал сейчас, познакомимся с тайнами закулисной жизни. Итак, в путь!
II. Основная часть
- Кто из вас знает, какие театры есть у нас в городе?
Фото театров города Абакана
Русский Республиканский Драматический Театр им. М. Ю. Лермонтова, Хакасский национальный драматический театр им. А. М. Топанова, Хакасский национальный театр кукол «Сказка» им. Л. Г. Устинова, Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген», Хакасская республиканская филармония им. В. Г. Чаптыкова, Абаканский дворец молодежи (АДМ, студенческий театр ХТИ – филиал СФУ, рук-ль Овчарук Наталья Юрьевна
Беседа о театрах. Презентация
- Когда вы были в театре, какие спектакли смотрели?
- Что особенно запомнилось. (Ответы детей).
- Что такое театр? Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.
- Можно ли это назвать театром? (Можно). Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.
- Какие же бывают театры?
• Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова.
• Драматический – театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей.
• Театр зверей имени Дурова – театр, в котором в спектаклях участвуют животные.
• Театр сатиры – в этом театре ставят спектакли, в которых высмеивают пороки и недостатки людей.
• Кинотеатр – театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие.
• Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.
• Театр юного зрителя – в нем ставятся детские постановки.
• Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук.
История театра в России
А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании.
- Можно назвать - это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).
Пантомимы.
Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли.
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».
Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер.
- Потренируемся, первый образ покажу я. (Человек, который режет лук).
Выступают дети, их задания:
- шофер,
- человек, который ловит комара,
- человек, который ест мороженое.
- Хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Звучат аплодисменты, актеры выходят на поклон).
Исследовательская деятельность
- У нас в группе тоже есть несколько видов театров. Сможете определить, как они называются?
Дети работают в подгруппах, рассматривают, вспоминают название, как в какой театр играть. Воспитатель оказывает помощь.
- пальчиковый театр
- теневой театр
- настольный театр
- игрушки бибабо
- перчаточный театр
- вязаный театр
- карандашный театр
- театр, сделанный своими руками
Игра «Измени свой голосок»
Героев в этих театрах много и каждый разговаривает своим голосом.
Дети приветствуют друг друга от имени придуманного ими сказочного персонажа, используя выразительные движения, мимику, голос.
(Педагог всех благодарит, дети аплодируют друг другу).
III. Заключительная часть
- Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- Что нового вы узнали?
- Все ли у вас получилось сделать?