Татьяна Петровская
«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами тушения огня.
Материалы и оборудование: Свеча, банка, металлический поднос.
Ход экспериментирования:
Воспитатель зажигает свечу и показывает детям. Задается вопрос, как можно погасить пламя свечи, не задувая ее, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени.
Публикация «„Свеча в банке“, Познавательно-исследовательская деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Накройте свечу банкой и наблюдайте до тех пор, пока свеча не погаснет.
Воспитатель поясняет эксперимент: "Для горения нужен газ - кислород, который находится в воздухе. Если мы накроем свечу банкой, мы ограничим доступ кислорода. Тот, что остался в банке быстро израсходуется и свеча погаснет.
Люди используют это свойство при тушении пожаров. Вода, которой заливают огонь, при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода. Другой вариант тушения пожара - засыпать огонь землей или песком и также ограничить доступ кислорода".
Вывод: Для горения нужен кислород, который постоянно присутствует в воздухе. Вот почему постоянно происходит большое количество пожаров и их трудно тушить.
Дети рассматривают макет "Пожарный щит", закрепляют знание первичных средств пожаротушения.