Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» (4 фото)

Татьяна Фомина
Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность детей.

НОД «Камни».

Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность дошкольников путем экспериментирования в процессе знакомства с камнями.

Задачи:

- развивать представление о камнях, умение называть их свойства;

- стимулировать развитие логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей, НОД „Камни“» размещена в разделах

- расширять представление о сферах человеческой деятельности (геологи, строители, ювелиры) и о том, как человек использует камни в жизни;

- развивать речь: активизировать и расширять словарь детей;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, привлекая к экспериментам и опытам, развивая восприятие, произвольное внимание, память.

- способствовать развитию эстетического вкуса и развитию мелкой моторики детей.

Материалы: Глобус (или карта мира, подносы с образцами камней на каждого ребёнка, «Мешочек ощущений», соль, коллекция камней, фото объектов из камня, пластилин, доски, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: дети, скажите, где можно встретить камни?

Дети: на улице, на дороге, в горах.

Воспитатель: да, дети, камни есть и на суше, и в воде (река, море). А где же больше всего камней?

Дети: в горах.

Воспитатель: правильно. Давайте посмотрим на карту мира. (рассматриваем глобус или карту). Посмотрите, горы обозначены темно-коричневым цветом. Очень много таких мест на земле. Горы бывают разные.

Горы-скалы: там ничего не растет.

Горы старые - покрыты растительностью (лесом).

Горы высокие – там, на вершинах лежит снег.

Камни - это горные породы, состоящие из минералов. А минералы состоят из кристаллов.

Камни можно увидеть и под водой. Предлагаю вам сравнить камни, которые лежат у вас на подносе. Определим, какие они на ощупь.

Дети высказываются.

Воспитатель: Да, один с острыми краями, неровностями, сильно шершавый, угловатый, другой гладкий, с ровными краями. Почему то на суше почти все камни шершавые? А под водой, особенно в море, они гладкие. Почему?

Дети: Под водой камни трутся друг от друга (сглаживаются волнами) и становятся гладкими, округлыми.

Воспитатель: теперь сравним камни по цвету. Какие вы встречали камни? Дети: камни бывают разноцветные, в полоску, с разводами, блестящие и не блестящие.

Воспитатель: а по размеру?

Дети: по размеру камни бывают и большие, и маленькие.

Дети: и огромные.

Воспитатель: Возьмите в руки ваши камни, и сравните, какие они по весу?

Дети: разные, один чуть тяжелее.

Воспитатель: как вы думаете камни твердые?

Опыты проделывает воспитатель: Давайте проверим (бросить его на пол). Камень остался прежним. А еще можно определить твердость камня, черкнув по нему с силой острым гвоздем. Если нет следа, то камень очень твердый. Или же прочертить линию на листе бумаги. Если оставит след, то камень не очень твердый (например, глина оставит черту).

Дети: камни почти всегда прочные и твердые, поэтому из них можно строить.

Воспитатель: Предлагаю вам в моём «Мешочке ощущений», если есть, найти камни и описать их. (Дети нащупывают камень и описывают его).

Воспитатель: как вы думаете, бывают съедобные камни - минералы?

Дети отвечают. Если затрудняются, то воспитатель загадывает загадку.

«Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже». (Соль).

Воспитатель: Дети, соль - это камень. Давайте попробуем опустить соль в воду. Что с ней произойдет?

Дети: она растворится.

Воспитатель: правильно, соль растворяется в воде. Она растворена и в морской воде. Но есть и в горах в виде кристаллов. Это единственный камень - минерал, который можно есть.

Воспитатель: Дети, что произойдет, если я опущу в стакан камень?

Дети: утонет.

Воспитатель: да, камень не плавает, а тонет.

Физкультминутка - игра «Стоит гора – старушка».

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (дети замирают, а педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте)

Раскатились камешки, и с той самой поры,

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель: В нашей коллекции камней, которую вы все видели.

Назовите, какие вы знаете камни? (гранит, топаз, яшма, каменный уголь, кремень, мрамор, алмаз мел известняк).

Воспитатель: Для чего человеку важны и нужны камни? Где они применяются?

Дети перечисляют: для строительства, скульптуры: памятники, поделки. Люди и изготавливают бытовые предметы: вазы и посуду из глины, из них делают краски, инструменты (сверла). Камень используют для создания тепла (каменный уголь). Украшения делают из камней.

Воспитатель: Вот, посмотрите, на доске объекты Москвы и Балашихи. Узнаёте? Всё это из камня (здания, фонтаны, памятники, храмы).

Воспитатель: Очень много людей простых и ученых изучают, исследуют горы. Это геологи. Они много знают о свойствах камней, находят их месторождения, ездят в экспедиции.

В России есть знаменитые Уральские горы (показ на карте). Там есть камни-самоцветы (необыкновенные, красивые, прозрачные, яркие). Они такие от природы: переливаются, светятся разными цветами, очень редкие и дорогие. Их добывают на рудниках горняки. Драгоценные камни : изумруды, топазы, хризолиты. На Урале самый знаменитый камень - малахит. Из него делают серьги, кольца, бусы, шкатулки, вазы.

Камни привозят на ювелирный завод, там их шлифуют, делают гладкими, и после этого хорошо виден узор каждого камня.

Воспитатель: Как называется профессия мастеров, которые изготавливают украшения?

Дети: Ювелир.

Воспитатель: Предлагаю вам стать ювелирами, но работать вы пока будете с пластилином. Давайте создадим украшение в виде кольца для подружки или для мамы. Какой формы ваше изделие? Если это серебро, то, понадобится какой пластилин?

Дети: - Серый или белый.

Воспитатель: Если это украшение из золота, то вам какой понадобится пластилин по цвету?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А украсим кольца мы драгоценными «камнями». Подумайте, какими?

Изделия выставляются на обозрение детей и рассматриваются. Воспитатель хвалит детей за необычайно красивые изделия.

Воспитатель: Дети, какие свойства камней вы узнали?

Дети: они по размерам бывают средние, большие, огромные, маленькие.

На ощупь: гладкие, шершавые, шероховатые, ровные, острые, холодные, теплые, неровные, твердые.

По весу: легкие и тяжелые.

По форме: округлые, овальные, треугольные.

Плавучесть: камни не плавают, а тонут.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»
Фото «Камни»
Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД - фото
Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность детей
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 15:03
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД