Юлия Владимировна
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки».
Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка.
Задачи:
Уточнить с детьми знания о свойствах и состояниях воды.
Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать навыки безопасного поведения на льду.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Цветные льдинки“» размещена в разделах
Предмет исследования: вода и её свойства.
Объект исследования: влияние холода на свойства воды.
Подготовительная часть:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
2 этап:
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.
3 этап:
Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.
4 этап:
Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.
Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются друг от друга по цвету (ярче - бледнее).
Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.