Нина Минченко
Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями: «кровь» «сердце», «сосуды», «пульс»;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; развивать способность анализировать, внимательность, расширять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: куклы: поросенок и зайчик, фонендоскопы, пластиковые палочки.
Ход Нод:
У воспитателя в руках кукла- Поросенок Хрюша. Здоровается с ребятами и плачет. Ребята спрашивают, что случилось с ним. Хрюша рассказал как поранил лапку. Хрюше оказали первую помощь. Он поблагодарил ребят и обещал быть аккуратным.
- Ребята мы уже говорили о том, как устроен человек, как работают органы. А сегодня мы поговорим о крови.
1. Внешний вид крови.
-Кровь есть у каждого человека, у птиц, животных. Какого она цвета? Как выглядит?
(ответы детей)
Вывод: Кровь жидкая, красная.
2. Для чего нужна кровь
-Кто знает, для чего нужна кровь?
(предположения и ответы детей)
Кровь переносит нужные продукты и кислород для организма и уносит ненужные вещества.
Вывод: кровь поставляет необходимые вещества для питания всем органам, а также «очищает» органы от ненужных вредных веществ.
3. Кровь находится в кровеносных сосудах.
-Почему кровь из нас не выливается? (предположения и ответы детей)
Кровь не просто налита в наш организм, как вода в бутылку, а течет по особым трубочкам, которые называются сосудами. Они имеют разную толщину. Толстые сосуды мы можем легко увидеть, а тонкие не увидишь.
-Давайте посмотрим толстые сосуды у себя. Посмотрите на руки. Видите синеватые дорожки? Это и есть сосуды. Посмотрите эти сосуды у соседа. У каждого человека эти сосуды видно по - разному.
-Как доказать, что есть тонкие, невидимые сосуды? Положите руку на стол ладонью вниз.
Посмотрите на кожу и на ногти, - какого они цвета? (розового). Надавите палочкой на ноготь. Уберите палочку. Как меняется цвет ногтя? (бледнеет, убираем палочку - становится розовый)
-Почему так происходит?
Вывод: ноготь розовый, потому что в нем есть кровь. При надавливании, мы сосуды пережимаем, кровь не поступает и ноготь белеет.
4. Что помогает движению крови
-Ребята, вы видели, как из порезанной ранки течет кровь. Что заставляет кровь течь? (предположения и ответы детей)
- Отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно,
Будто бы заведено.
Темп похож на бег коня,
Отгадай-ка, детвора?
А помогает движению крови сердце.
"Прибегает" зайчик: "Ой, ой, кое как убежал от волка. У меня сердце в пятках!"
Воспитатель: Зайка, здесь тебя волк не обидет. А ты послушай, мы как раз про сердце будем говорить.
- Сердце важнейший орган нашего организма.
Сожмите кулачек, посмотрите на него. Вот такой размер вашего сердечка. Вы растете, и сердце растет вместе свами.
Знаете, где оно находится? Вот здесь. Показывает на мальчике.
Теперь покажите на себе.
• Прослушивание тонов сердца
-Мы можем послушать, прислонив ушко, как работает сердце друг у друга. Можно услышать стук сердца и со спины. Поменяйтесь местами. Теперь, кто сидел - слушайте сердце.
-У врачей есть специальный прибор-фонендоскоп, чтобы слушать сердце. Определите место, где слышно лучше всего.
• Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений.
-Сейчас мы узнаем, как стучит сердце, когда мы бегаем
Физминутка.
-Как стучит сердце?
Вывод: При физической нагрузке сердце работает быстрее.
• Нахождение пульса.
-Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Это называется пульс.
Мы можем услышать пульс: на запястье левой руки; на висках, под нижней челюстью.
Итог:
Вот мы и познакомились с сосудами, с сердцем. Их надо беречь, они должны служить нам всю длинную жизнь. Сердце надо укреплять физкультурой и заботится о своем здоровье.
От работы сердца зависит здоровье человека – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган.
Используемая литература: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек». – М. :ТЦ Сфера, 2008.