МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Евгения Табунщик
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)

Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи: Активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников „Вода и ее свойства“, (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: Емкость, наполненная водой, емкости для экспериментирования (стаканчики, ложечки, чашки, салфетки, полотенца, картинки по теме «Вода», магнитофон, ширма для театра теней.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Дети переходят к емкости, наполненной водой, не дне емкости природный материал. Воспитатель опускает руки в воду и здоровается с водой. Затем вынимает руки, а с них капают капельки.

Воспитатель: Здравствуй, водичка! Здравствуй, вода! А что капает с рук?

Дети: Капельки!

Воспитатель: Правильно. Водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут «разговаривать» между собой, журчать. Послушайте, как журчит вода.

Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водой. Бережно, аккуратно опускайте руки в нее.

(Дети здороваются с водой)

Воспитатель: Ребята, а вода холодная или теплая?

Дети: Теплая!

Воспитатель: Эта водичка теплая. А какая вода еще бывает?

Дети: Холодная, кипяток, горячая!

Воспитатель: А как можно получить кипяток?

Воспитатель: А вы знаете, воду можно перелить из одного ведерка в другое, потому что она жидкая!

(Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой и предлагает проиграть в игру «Круговорот воды в природе». Воспитатель под фонограмму рассказывает рассказ, а дети выполняют.)

Воспитатель: Я – Облако, а вы мои дети – капельки. Вам пора отправляться в путь. Дождь (дети прыгают). Полетели капельки на землю. Кучно или поодиночке (ходят по одному). Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (ходят парами, тройками). Встретились ручейки и стали большой рекой (все объединились). Текла река и попала в океан (в круг, а потом вспомнили, что мама Облако им наказывала домой вернуться. А тут Солнышко пригрело. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме (бегут к воспитателю). А мама так за ними соскучилась! (обнимаются)

(Воспитатель предлагает детям посетить театр теней, показывает тени облаков, а дети воображают и рассказывают стихи о воде. Затем дети садятся за столы, где расставлены емкости для экспериментирования.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на молоко. Молоко какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: Никакого.

Воспитатель: Значит она бесцветная. Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли здесь прозрачные предметы, через которые можно что-то увидеть?

Дети: Стекло.

Воспитатель: А как вы думаете, вода прозрачная?

Дети: Да.

(Педагог предлагает детям опустить ложку в стакан с водой, а затем в молоко.)

Воспитатель: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим ложку, а через молоко нет.

(Предлагает попробовать сок апельсиновый и томатный, определить вкус, цвет, затем предлагает попробовать воду.)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, но её можно сделать вкусной. Давайте добавим сахар и размешаем.

Дети ложкой набирают сахар, добавляют в воду, пробуют на вкус.

Дети набирают соль и пробуют на вкус.

Дети отправляются к емкости с водой, проводится игра «Определи на ощупь». Дети с завязанными глазами достают со дна бассейна природный материал и определяют что это.

Воспитатель предлагает детям назвать прилагательные, относящиеся к воде, и раздает в награду водоплавающие игрушки. Дает возможность поиграть с водоплавающими игрушками.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД " Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность. Подготовила Поздеева Э. С. Программное содержание: - расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) «Прогулка на лесную полянку» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА" Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД