Кристина Беганова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений о воде и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
- обучение бережному отношению к воде;
- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
- развивать познавательную активность,
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников.
Методы и приё мы:
- практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование:
- одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, стаканы, колбы разной формы, краски гуашь, сахар, соль.
Предварительная работа:
Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды.
Ход занятия:
Воспитатель: что за шум? Вы слышите? Что же это так шумит? (шум дождя)
Дети: дождь
Воспитатель: правильно, ребята, это дождь. А что такое дождь?
Дети: капельки воды.
Воспитатель: правильно, ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, кто пришел сегодня к нам в гости.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Молодцы, ребята! Сегодня к нам в гости пришла капелька воды, давайте с ней поздороваемся!
Дети: здравствуй, капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Молодцы, быстро с загадкой справились. Ребята, а кто мне скажет, где можно встретить моих сестричек?
Ответы детей.
Капелька: А как вы думаете, полезная ли я? Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку).
— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная,а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства. (показ слайдов)
Капелька: а что случилось бы, если мне не было?
Ответы детей. (не было бы жизни на земле.)
Капелька: Да, ребята, вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле! А что, ребята вы знаете о воде, какая она бывает? Я, предлагаю вам, превратиться в настоящий ученых! Будем проводить опыты и узнаем, какая бывает вода?
Но для начала, ребята, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. Без разрешения ничего не брать
3. Ничего не пробовать на вкус
4. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
5. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными.
Опыт 1.
Перед вам, ребята, стоит два стакана. В одном налита вода, а в другом молоко. Возьмите игрушку и бросьте по одной в стаканы. Что вы заметили?
Ответы детей. В стакане с водой игрушку видно, а в стакане с молоком нет.
Какой ребята, мы можем сделать вывод? Какая вода?
Правильно, вода прозрачная.
Опыт 2.
Перед вами стоят так же два стакана, только в одном стакане вода, а в другом апельсиновый сок. Как вы думаете, ребята, какая на вкус вода? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и отпейте. А теперь стакан с соком. Что вы заметили? Какой вкус у воды?
Какой мы можем сделать вывод?
Правильно, вода без вкуса.
Опыт 3.
Перед вами три стакана с водой, на тарелочках соль, сахар и рис. Давайте попробуем растворить эти вещества в воде? Сначала ложечкой насыпим соль в один стакан, сахар в другой и рис в третий, аккуратно перемешайте. Что вы заметили?
Какой можем сделать вывод? Правильно, в воде могут растворятся некоторые вещества.
Опыт 4.
Посмотрите, ребята, перед вами, на тарелочках лежит соль, сахар и два стакана с водой. Мы уже выяснили, что вода без вкуса. Как вы думаете, можем ли мы добавить воде вкус? Что нам нужно сделать для этого? Правильно, добавить в воду соль или сахар. Давайте добавим, что получилось? Попробуйте вашу воду?
Ответы детей.
Мы с вами можем сделать вывод, что вода приняла вкус соли и сахара, то есть вода принимает вкус вещества, которое в ней растворилось.
Опыт 5.
Скажите, ребята, что происходит зимой с лужами? Правильно, они замерзают.
Перед вами на тарелочках лед. Какой он? Возьмите его в руки. Что вы можете сказать?
От тепла наших рук лед начал таять, во что он превращается? Правильно, опять в воду. Мы с вами можем сделать вывод, что лед это тоже вода.
Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали. Вам понравилось ребята? Давайте проводим нашу капельку и скажем ей спасибо за такие чудесные опыты. Ну а нам пора возвращаться в группу.