Наталья Демидова
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания любая информация и откладывается там надолго, возможно и навсегда.
Для опыта нам понадобилось:
Мы уже изучили с детьми, как ведут себя молекулы воды и льда. Чтобы это было запоминающимся, мы играли в игру " Лёд и вода".
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Когда вода в жидком состоянии её молекулы находятся близко друг к другу, но между ними есть место. Так по команде:- "Вода". Дети сближались.
А по команде:-"Лёд". Дети расходились, крепко держа друг друга за плечи.

На следующем этапе нашего наблюдения, дети отметили тот факт, что если камень бросить в стакан с водой, вода поднимется.

Вынимаем камешки из воды и убираем их. Больше они нам не нужны.
Дальше знакомимся со свойствами соли (Сыпучая, белая,имеет вкус, не имеет запаха, состоит из маленьких твёрдых кристалликов).

После того, как все дети отметили свойства соли, мы кладём по одной чайной ложке соли в стаканчик с водой и перемешиваем. Отмечаем, новое свойство - соль растворяется в воде.

Но это ещё не всё. Подмечаем самое главное то, что вода не поднялась. Почему?

Тут нам помогла игра "Вода и соль" Дети (молекулы воды, стояли в тесном круге и когда я попыталась протиснуть между ними корзину с мячиками (камень,некоторым пришлось выйти из круга, так как не хватало места. (как и вода в стакане поднялась)
НО когда я достала из корзины мячики (молекулы соли) и положила детям подмышки, ни кто из круга не вышел, так как всем хватило места. Вот почему вода не поднялась, когда в неё добавили соль.

Дальше у детей возник вопрос. А можно ли соль опять вернуть? Для ответа на этот вопрос мы играли в игру " Найди соль". Несколько детей (молекулы соли) я накрыла тканью (вода).
- Как можно найти соль?-спросила я.
- Убрать воду. -ответили дети.

Проверяем. Для этого нам понадобились свечи. Каждый ребёнок зачерпнул немного солёной воды из своего стаканчика и начал нагревать над огнём свечи. Вода выкипела, а соль осталась.
Это была их маленькая победа!