Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» (14 фото)

Наталья Демидова
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»

Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания любая информация и откладывается там надолго, возможно и навсегда.

Для опыта нам понадобилось:

Фото «Вода и соль»

Мы уже изучили с детьми, как ведут себя молекулы воды и льда. Чтобы это было запоминающимся, мы играли в игру " Лёд и вода".

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Вода и соль“» размещена в разделах

Когда вода в жидком состоянии её молекулы находятся близко друг к другу, но между ними есть место. Так по команде:- "Вода". Дети сближались.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе - фото

А по команде:-"Лёд". Дети расходились, крепко держа друг друга за плечи.

Фото №1 Самый лучший способ чтобы объяснить дошкольнику какие либо явления это наглядно действенный

На следующем этапе нашего наблюдения, дети отметили тот факт, что если камень бросить в стакан с водой, вода поднимется.

Фото №2 Так быстрее доходит до детского сознания любая информация и откладывается там надолго возможно и навсегда

Вынимаем камешки из воды и убираем их. Больше они нам не нужны.

Дальше знакомимся со свойствами соли (Сыпучая, белая,имеет вкус, не имеет запаха, состоит из маленьких твёрдых кристалликов).

Фото №3 Для опыта нам понадобилось

После того, как все дети отметили свойства соли, мы кладём по одной чайной ложке соли в стаканчик с водой и перемешиваем. Отмечаем, новое свойство - соль растворяется в воде.

Фото №4 Мы уже изучили с детьми как ведут себя молекулы воды и льда

Но это ещё не всё. Подмечаем самое главное то, что вода не поднялась. Почему?

Фото №5 Чтобы это было запоминающимся мы играли в игру Лёд и вода

Тут нам помогла игра "Вода и соль" Дети (молекулы воды, стояли в тесном круге и когда я попыталась протиснуть между ними корзину с мячиками (камень,некоторым пришлось выйти из круга, так как не хватало места. (как и вода в стакане поднялась)

НО когда я достала из корзины мячики (молекулы соли) и положила детям подмышки, ни кто из круга не вышел, так как всем хватило места. Вот почему вода не поднялась, когда в неё добавили соль.

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательская деятельность в подготовительной группе Вода и соль размещена в разделах Вода

Дальше у детей возник вопрос. А можно ли соль опять вернуть? Для ответа на этот вопрос мы играли в игру " Найди соль". Несколько детей (молекулы соли) я накрыла тканью (вода).

- Как можно найти соль?-спросила я.

- Убрать воду. -ответили дети.

Фото №7 Все материалы по теме воды Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Подготовительная группа Соль

Проверяем. Для этого нам понадобились свечи. Каждый ребёнок зачерпнул немного солёной воды из своего стаканчика и начал нагревать над огнём свечи. Вода выкипела, а соль осталась.

Изучаем соль Соль Конспекты занятий Темочки Когда вода в жидком состоянии её молекулы находятся близко друг к другу но между ними есть место Так по команде Вода Дети сближались

Это была их маленькая победа!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебный подарок!» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму (Китайская пословица) Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Чудо пузыри». Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг» ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка» Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна Проект исследовательской деятельности «Лук от семи недуг» Возраст:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 16:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД