Наталья Демидова
Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».
▼ Скачать + Заказать документы
Для проведения эксперимента нам понадобится:
С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу, что лёд твёрдый и прозрачный.
На следующем этапе мы рассматривали камни. Дети отметили, что камни тоже твёрдые (как и лёд, но не прозрачные.
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Свойства воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Нагревая камень и лёд в руках, дети поняли, что лёд тает и превращается в воду, а камень не тает и остаётся твёрдым.
Даём детям воду и молоко в прозрачных стаканчиках. Дети самостоятельно отмечают свойства воды (жидкость без вкуса, без цвета, без запаха) и молока (жидкость не прозрачная, белого цвета имеет вкус и запах)
После того, как разобрались со свойствами воды, сливаем воду в тазик.
Уже зная, что камень утонет в воде, задаёмся вопросом, а утонет ли лёд?
Проверяем.
Лёд твёрдый, как камень, но не тонет. Почему? Выслушав версии детей рисуем на доске, как ведут себя молекулы воды и льда.
И чтобы это было более понятно для детского сознания, проводим игру "Вода и лёд"
По команде:-Вода. Дети сближаются.
А по команде: - Лёд. Дети расходятся крепко держа друг друга за плечи.
Тут и готово объяснение тому, что лёд не тонет. Между молекулами льда достаточно места заполненного воздухом. По этому он и не тонет, а плавает.
Детям будет очень интересно и они сами захотят изобразить схему превращения воды в лёд.