Лариса Кочеткова
План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) «Прогулка на лесную полянку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
2. Закреплять знание основных цветов.
3. Продолжать развивать умение различать и называть части суток утро, вечер.
Методы, приемы :
Словесные: вопросы.
Наглядные: показ движений, показ модели частей суток
Практические: выполнение детьми задания.
Публикация «План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) „Прогулка на лесную полянку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Материал, оборудование:
Демонстрационный материал: бабочки основных цветов, цветы основных цветов (по количеству детей).
Раздаточный материал: бабочки основных цветов (по количеству детей)
Воспитатель: - Дети, мы с вами сейчас отправимся на лесную полянку. Вставайте так, чтобы всем меня было видно. Я буду показывать движения, а вы называть сколько движений я сделала одно или много. (Воспитатель подпрыгивает один раз). Аня, сколько раз я прыгнула? (один) (Правильно, молодец) А ты, Виолетта, как думаешь, сколько раз я прыгнула? (один). Умница. Воспитатель подпрыгивает несколько раз. Матвей, сколько раз я прыгнула? (много). Молодец! Егор, скажи сколько раз я прыгнула? Хорошо! Теперь повторяйте движения за мной.
(ходьба, прыжки, хлопки, топать ногами, по ходу задает вопросы: сколько раз мы топнули? Сколько раз мы хлопнули? (один или много). (общий и 2-3 индивидуальных ответа). Хвалит каждого ребенка.
Воспитатель А сейчас, прыгайте, как зайки (дети прыгают, побежали, как мышки (дети бегут, полетели, как воробышки (дети двигаются, махая руками). (Сколько раз вы прыгнули, Полина? Много. Молодец! Маша, скажи сколько раз вы прыгнули? (Много). Очень хорошо!
- Вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Здесь живут бабочки. А кто знает какого цвета бывают бабочки? (дети называют цвета). Правильно бабочки бывают разного цвета и красные, и желтые, и синие, и зеленые. Давайте вы сейчас сядете за столики и вы посадите бабочек так, как они сидят у меня на фланелеграфе. (дети садятся за столы, на которых стоят блюдца с бабочками (на каждого ребенка).
- Посмотрите внимательно, как у меня сидят бабочки, и посадите их также у себя на столе. Сначала желтая, потом красная, потом синяя. (Дети выполняют задание.) Молодец, Маша, Поля, посмотри, какая бабочка сначала. Воспитатель помогает тем, кто не справляется.
- Бабочки хотят с вами поиграть. (Раздает бабочек, раскладывает на ковре цветы, - пока звучит музыка, бабочки летают, а как музыка смолкнет, вы должны посадить бабочек на цветы такого же цвета. Посмотрите! Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый, синюю на синий, а зеленую на зеленый. (Воспитатель показывает как надо посадить бабочек) Яна, у тебя какого цвета бабочка? (Красного). На какой цветок ты ее посадишь? (На красный). А у тебя, Маша, какая бабочка? (синяя) А ты на какой цветок ее посадишь? (На синий). Кирилл, а у тебя какого цвета бабочка? (У меня бабочка зеленого цвета) Молодец! А на какой цветок ты ее посадишь? (На зеленый) (Воспитатель включает музыку, дети двигаются с бабочками в руках, воспитатель выключает музыку, дети сажают бабочек на цветы). Игра повторяется 2-3 раза.
- Наступил вечер, и бабочки улетели. А мы с вами давайте вспомним, что мы делаем вечером. Воспитатель произносит предложения: «Мы встаем утором, а ложимся…», «Мы завтракаем утром, а ужинаем…». Дети договаривают предложения. Молодец, Савелий! (2-3 индивидуальных ответа на каждое предложение)
Яна, когда мы просыпаемся? (утром) Правильно. Дима, когда мы ложимся спать? (вечером). Молодец!
Вот какая замечательная прогулка у нас получилась! Мы выполняли разные движения, говорили сколько их выполнили один или много, поиграли с бабочками, вспомнили, что мы делаем утром и вечером.