Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА"
Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы „Мыло и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).
3. Формировать обобщения о значении мыла.
4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.
Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Маша-чумазуля.
Маша чумазуля: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.
Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.
Маша чумазуля: С мылом? А что такое мыло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.
1 стол
Маша чумазуля: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые? Наверное в них конфеты лежат. Я их так люблю. Сейчас посмотрю.
Воспитатель: Нет, Маша, это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А аие органы чувств вы знаете?
Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.
Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную оробу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?
Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог? Поднимите карточку.
Дети: Рука (показывают карточку с рукой).
На экране появляется? и рука.
Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?
Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос.
На экране появляется нос.
Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Дети: Уши.
Воспитатель: Ребята, если предмет не издаёт звук, то какую мы должны взять карточку?
Дети: Ухо перечеркнутое красными линиями.
На экране появляется ухо перечеркнутое красными линиями.
Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза.
На экране появляются глаза.
Воспитатель: А язык нам помог?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
Воспитатель: А если язык нам не помог, то какую карточку вы возьмёте?
Дети: Карточку, где язык перечёркнут красными линиям
На экране появляется язык перечеркнутый красными линиями и мыло посередине.
Маша чумазуля: Так вот какое оно-мыло. Ребята, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?
Дети: Нет.
Маша чумазуля: Я обожаю фокусы!
Воспитатель: Тогда проходите все к столу.
2 стол
Маша чумазуля: Как всего много.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каая вода? (она грязная, мутная или чистая?
Дети: Прозрачная, теплая, чистая. (она грязная, мутная или чистая)
Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?
Дети: Оно стало мокрое, скользкое.
Маша чумазуля: А до этого какое было?
Дети: Сухое, гладкое.
Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.
Маша чумазуля: Ух ты, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?
Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки тем лучше отмывается грязь.
Маша чумазуля: А с водой то что стало? Она же была прозрачная, чистая.
Дети: Она стала мутная, непрозрачная.
Маша чумазуля: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?
Дети: Потому что мыло растворилось в воде и вода приобрела запах мыла.
Маша чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?
Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка.
Воспитатель: А сейчас давайте намочим губу, намылим её мылом и отожмём.
Маша чумазуля: А что это у вас образовалось?
Дети: Образовалась пена.
Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один онецтрубочи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.
Маша чумазуля: А сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Воспитатель: Каие пузыри у вас получились?
Дети: Ответы детей.
Маша чумазуля: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приоснуться?
Дети: Да, Маша, он лопнет.
Маша чумазуля: А если подуть?
Дети: Они летят, оно легие.
Маша чумазуля: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надували.
Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?
Дети: Да.
Маша чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой. Так может быть вы мне поможете её отмыть с мылом, а то её много.
Дети моют посуду с мылом.
Воспитатель: Ну вот мы всё и отмыли. Посмотрите на экран.
На экране появляются картинки, которые обозначают значение мыла.
Маша чумазуля: А где ещё может пригодиться мыло?
Дети: В стирке.
На экране появляется последняя картинка. (стирка)
Воспитатель: Ну что, Маша, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистая.
На экране видео (Маша умывается и становится чистая). Маша появляется перед детьми чистая (отрывок из мультфильма "Королева зубная щетка").
Маша чумазуля: Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне ребята.
Дети называют свойства мыла и на доску вешают арточки.
Маша чумазуля: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мыло не только фокусник и обладает волшебными свойствами, но важно знать правила при работе с ним. Но об этом мы узнаем в следующем путешествии.
Маша чумазуля: И я тоже отправлюсь с вами в следующее путешествие. А сейчас я хочу подарить вам подарки- мыльные пузыри.