Галина Мукина
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в апельсиновую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение
«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"
Воспитатель Г. И. Мукина
Познавательно – исследовательская деятельность
«Путешествие в апельсиновую сказку»
(в рамках педагогического проекта «Здоровье –это здорово!»
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в апельсиновую сказку“» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
(Музыкальный зал украшен оранжевыми шарами, заставка на проекторе «Апельсин», у детей эмблемы «Апельсин», глобус, поделки из апельсинов, бонсай «Апельсиновое дерево», «волшебные баночки с запахом»)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей изучать окружающий
мир.
- закрепить знания детей при исследовании апельсина :
цвет, форма, размер, твёрдость, запах, плавучесть апельсина, секрет количества его долек;
- развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности.
- развитие творческого потенциала детей.
Воспитатель: Дети, придумано кем-то просто и мудро дарить людям хорошее настроение! Давайте наше прекрасное настроение подарим гостям!
Вы любите сказки? Я расскажу вам апельсиновую сказку. А рассказать сказку мнепомогут наш любимый сказочный герой Чебурашка (слайд «Чебурашка) и Маша из сказки «Маша и медведь».
«В одном глухом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка.
Однажды он проснулся утром рано и отправился немного погулять во фруктовый сад и подышать свежим воздухом. Чебурашка остановился у одного дерева с запахом. Какой это был запах? Откройте свои волшебные коробочки. Какой запах спрятался в этой волшебной коробочке? (луковый).
Мог ли Чебурашка почувствовать этот запах? Нет? Почему? Правильно, лук растет на грядке в земле. Откройте другую коробочку. Какой спрятался запах в этой волшебной коробочке? Апельсиновый! Мог ли Чебурашка почувствовать этот запах? Да! Почему? (апельсины растут на дереве). Расскажем Чебурашке про апельсины!
(приглашаю детей подойти к апельсиновому дереву)
Дети, вы знаете, как называется это растение? Это высокое вечнозеленое дерево с блестящими листьями. Они имеют шаровидную крону, цветут душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите. Родина апельсинов – Китай (показываем на глобусе).Апельсин называют «золотым китайским яблоком». На планете Земля апельсины растут очень давно, более четырех тысяч лет. В нашей стране они появились 200 лет назад.
А сейчас я приглашаю вас в «картинную галерею «Бонсай».
Приглашаю вас пройти в апельсиновую лабораторию.
Какой формы апельсин? Найди, Лера, эту форму и прикрепи на доске. Какого цвета апельсин? Найди, Вадим, этот цвет и прикрепи. Сравним апельсин и мандарин (по цвету похожи, по форме тоже, но мандарины меньше). Сравним апельсин и яблоко (у апельсина поверхность шершавая, он покрыт кожурой, а у яблока – гладкая).
Как разделить апельсин? (на дольки). Поделим апельсин веселой песенкой «Мы делили апельсин»! (дети берут атрибуты, включаю видеоролик из мультфильма).
А что же Чебурашка? Гулял он себе, гулял и вдруг увидел несколько ящиков с апельсинами. Забрался в один из них, съел целых два апельсина и улегся спать. Спал он крепко и, конечно, не услышал, как подошли рабочие и заколотили ящики. Погрузили на корабль и отправили в далекое путешествие. Один ящик развалился и апельсины упали в воду. Как вы думаете, что с ними стало? Тонут или плавают?
Опыт «Апельсин тяжелее воды»
После долгого плавания ящики с апельсинами оказались в магазине. Для чего люди покупают апельсины? Они полезны для здоровья, них много витаминов. А мы с вами знаем, что здоровье дороже богатства! От простуды и ангины помогают апельсины! А какие еще фрукты полезные? Украсим Маше платье витаминным нарядом!
Дидактическая игра «Витаминный наряд для Маши»
Что можно приготовить из апельсинов? (апельсиновый сок, пирог, варенье, мармеладные дольки и даже украшения (идут слайды). Я предлагаю вам приготовить апельсиновый сок (дети рассматривают электрическую соковыжималку и механическую, делают вывод, что электрическая соковыжималка находится под напряжением, это очень опасно, поэтому работать можно только с механической).
Схема «Этапы работы в лаборатории» :
С чего начнем работу? (смотрят на схему) - (надо помыть руки, но у нас нет условий (раздаю влажные салфетки) – зачем? (чтобы не было микробов).Помыть апельсины (я уже позаботилась – помыла, порезать апельсины. А вы можете сами порезать? (нет). Почему? (опасно). Я уже помогла вам – порезала. Сначала будем выжимать сок из одной половинки.
Потом берем другую! (дети работают, затрудняющимся оказываю помощь). Вот сколько выжатого сока у нас получилось! Перельем сок в наши бокальчики! А какой запах! Понюхайте! Чем пахнет? (дети пьют сок, угощают гостей).
Запах апельсина создает хорошее настроение. А какой он вкусный и полезный! В нем много витамина С. Витамин С способствует защите организма от болезнетворных микробов, восстановлению поврежденных тканей. Апельсин обладает антисептическим действием и хорошо помогает при простудных заболеваниях.
Ой, дети, посмотрите, на апельсиновом дереве сидит паучок - Чок! Он
играет с апельсинами!
Давайте для него сделаем подарок! Приглашаю детей в творческую мастерскую (техника обрывной аппликации из бумажных оранжевых салфеток «Апельсины для паучка»).
Рассматривание поделок из апельсинов.
- Рассмотрите поделки из апельсинов и выберите наиболее выразительные, яркие и интересные.
Вот наша сказка и подошла к концу. Чебурашка остался жить в большом городе и встретил там кого? (слайд «Крокодил Гена и Чебурашка»). Музыкальное сопровождение «Теперь я Чебурашка…».
Чаепитие «Апельсиновая долька» (зажигаем свечи, дети угощают гостей апельсиновыми мармеладными дольками, пьют чай и сок).