Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Эльмира Сумская
Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Оборудование: проектор, схемы, глобус, мяч, воздушные шары, тазик с водой, полиэтиленовые пакеты, стаканчики.

Предварительная работа: изготовление бумажных вееров.

Ход:

Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня я шла на работу, и мне так захотелось стать учёным. Вы не подскажите, кто такие ученые? (изобретатели)

А вы не хотите что - нибудь изобрести или сделать открытие. Давайте совсем ненадолго станем учеными. Закройте глазки, раз, два, повернись и в учёных превратись! Вы теперь не девочки, вы теперь не мальчики, вы теперь учёные. Пройдёмте в нашу лабораторию.

Отгадайте загадку:

Шар земной внесли в автобус,

Оказался это… (глобус)

- Что такое глобус? (макет земли)

Обратите внимание, что показано - синим цветом? (вода)

- Чего больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны.

- А вы знаете, что есть ещё один огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывают серебристые рыбы. Догадались?

- Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

- Сейчас мы поговорим о воздухе.

- Как вы думаете, есть ли воздух вокруг нас? Как его поймать, как потрогать?

Опыт 1

- Разбирайте пакеты, будем ловить воздух. Кто поймал? На что теперь наши пакеты похожи? (на кошку, шарик, подушку)

- Давайте посмотрим, воздух имеет цвет? (нет, он какой? (прозрачный, бесцветный)

- А давайте его понюхаем, у него есть запах? (нет)

- Выпустите воздух, пускай летит.

В некоторых случаях воздух можно увидеть, я предлагаю вам подуть через трубочку в стаканчик с водой. Мы видим пузырьки воздуха.

- Наше первое открытие: воздух бесцветный, не имеет запаха, он вокруг нас.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

- Ребята, а воздух имеет вес?

Опыт 2

- Посмотрите, это весы. Шарики на весах перевешивают друг, друга, или они уравновешены? Давайте попробуем один шарик проткнуть. Что произошло? Весы, стой стороны, где шарик остался что сделали? (перевесили). Значит - воздух имеет вес? (да)

- Наше второе открытие: воздух имеет вес.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

- Отгадайте загадку:

«Кинешь в речку, не тонет

О стенку не стонет

Будем оземь кидать

Будет кверху летать» (мяч)

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

Опыт 3

- Попробуем опустить мяч в воду. Что же произойдёт? Он тонет? (нет) Почему? Воздух выталкивает его на поверхность.

Чтобы убедиться в этом окончательно, я предлагаю вам подуть через трубочку в стаканчик с водой. Мы видим пузырьки воздуха.

- Наше третье открытие: воздух легче воды.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

- Ребята, можем ли мы как то ощутить воздух?

Опыт 4

Возьмите бумажный веер и помашите им около лица. Что, вы, чувствуете? Легкий ветерок, это колебания воздуха;

- Воздух движется.

- Отметим наше открытие схемой. (см. Приложение 1)

Дыхательная гимнастика

- Ветер бывает добрым и злым.

Продуктивная деятельность : изготовление коллажа «Добрый и злой ветер» (см. Приложение 2)

Итог: просмотр презентации для закрепления свойств воздуха. (см. Приложение 3)

- Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воздухе? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Мастер-класс «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» НОД «Мир вокруг нас» для воспитанников старших возрастных групп Цель: углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, психических познавательных.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Сумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД