Людмила Секачева
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательно- исследовательская деятельность
«Путешествие в мир воды»
средняя группа.
Вид деятельности : познавательно- исследовательский.
Цель: развивать познавательную активность в исследовательской
деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Путешествие в мир воды“ средняя группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей со свойствами воды : вкус, цвет, запах, текучесть. Уточнить Значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Формировать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, о водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.
Материал и оборудование:
1. Аудио-запись «Звуки воды»
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, чайник, кувшин.
3. Символы, обозначающие свойства воды.
4. Листы бумаги, синяя краска, кисточки.
Деятельность педагога Деятельность детей
I. Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроения на дальнейшую деятельность
Воспитатель: Звучит аудиозапись журчания ручья.
-Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что
это за звуки.
-Действительно, то журчит ручей.
-Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь. Заходит Буратино и грустно здоровается с ребятами.
Ребята, а вы знаете почему он такой грустный? Я сегодня шла в детский сад и встретила Буратино.
Он был такой печальный, невеселый. Я спросила, что случилось, и он мне сказал, что оказывается он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? Буратино, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
II.Основная часть
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Ребята, давайте посмотрим карту мира.
Посмотрите, какого цвета больше всего?
Голубой цвет- то цвет воды. А есть ли
реки, озера невдалеке от нашего города?
Дидактическая игра «Назови
ласково»
Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать слово в уменьшительно- ласкательной форме. Например: пруд, озеро, болото, лужа и др.
Кажется, что воды на Земле очень много, а на самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?
Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Сегодня мы с вами станем «учеными» и проведем опыты с водой.
Опыт № 1 «Вода- это жидкость»
Сейчас мА с вами докажем, что «вода- это жидкость»
Вывод: вода- это жидкость, ее можно наливать, переливать и выливать.
А чтобы вам, ребята, и тебе, Буратино, лучше было запомнить я приготовила такой символ (символ вывешивается на доске)
Ребята, как вы считаете, имеет вода цвет?
Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная»
(воспитатель проделывает опыт)
В стакан с водой и в стакан с молоком опускает ложечку. Где видна ложечка? Правильно у воды нет цвета, она бесцветная.
Вывешиваем символ.
Ребята, как вы думаете, вода может изменять свой цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Буратино? (воспитатель проделывает опыт) На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганец) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Опыт № 3 «Вода без вкуса»
Дети, предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода)
Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы ребята и ты, Буратино, не забыли, я приготовила символ этого свойства воды (символ вывешивается)
Сейчас мы с вами узнаем, может ли вода принимать вкус того вещества, которое в нее добавляем.
Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе.
Размешайте, я теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус?
Как вы думаете, что мы добавили в воду? Вывод: Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.
Опыт №4 «Вода без запаха»
Предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- то?
Вывод: Вода ни чем не пахнет, у нее запаха.
Вывешивается символ этого свойства.
Дети напоминают Буратино все свойства воды, опираясь на символы.
1. Вода- это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
2. Вода- без цвета, бесцветная, прозрачная
3. Вода- без вкуса, безвкусная.
4. Вода не имеет запаха.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки- друзья,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Плывут рыбки тут и там.
Ребята, Буратино приготовил вам подарок. Вот эти листы бумаги он хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные!
Вы что-нибудь видите на них? Буратино говорит, что на этих листах изображены его друзья (на листах с помощью сечи нарисованы рисунки) Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает приступить к работе.
Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах?
III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Мы сегодня много говорим о воде, много о ней узнали и теперь Буратино тоже много знает о воде. Игнат расскажет нам стихотворение о воде.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана- кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет,
И нет водицы, нет, нет, нет.
Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.