Получи документы

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»

Зиля Кзылбаева
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

"Домашние животные и их детеныши"

Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных.

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей. Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Речевые: Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. развивать устную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – домашние животные и их детеныши, загадки о домашних животных.

Речевое развитие – развитие связной речи детей.

Социально-коммуникативное – дидактическая игра «Кто где живет?»

Художественно-эстетическое – аудиозапись «Угадай, чей голос».

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка).Маски, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка). Строительный материал: бруски, кубики, арки, мелко нарезанная зеленая бумага, коробочки с зерном, муляж фруктов и овощей. Большой платок для бабушки Арины, письмо от бабушки Арины, кукла Незнайки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосами животных.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Входит расстроенный Незнайка)

Незнайка: Ой, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Незнайка: Как все у вас красиво, просто здорово.

Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Незнайка: Мне пришло письмо, из-за того, что читать не умею, я не могу прочесть, а от кого оно.

Воспитатель: Ты не расстраивайся Незнайка, мы тебе поможем.

(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Незнайка, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Воспитатель: Ребята, а где живет корова (в деревне)

Мы сегодня вместе с вами отправимся путешествие в деревню к бабушке Арине. На чем мы поедем? (на машине, на газельке, на поезде) Молодцы, ребята, правильно. Сегодня мы с вами поедем в деревню на поезде. (Незнайка, дети и воспитатель едут в деревню)

Детей встечает бабушка Арина. (Воспитатель одевает платок)

Бабушка Арина: Сегодня у коровы день рожденье, она пригласила к себе гостей. Только гости захотели сделать ей сюрприз и спрятались. Поможем корове найти их? Для этого нам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Бабушка Арина: загадывает загадки, используются картинки с изображением домашних животных.

1. Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это… (Собака)

- Собака какая? (лохматая, породистая, сторожевая)

- Собака что делает? Как она помогает человеку (гавкает, охраняет двор)

- Ребята, а давайте и мы, как собака, погавкаем. (воспитатель одевает маску собаки на ребенка, который угадал первым загадку. Ребенок в маске показывает движения и звуки издаваемые собакой, остальные дети повторяют (имитация лая и движения собаки).

2. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт… (Кошка)

- Кошка какая? (пушистая, ласковая, усатая, маленькая)

- А кошка как помогает людям? (ловит мышей)

- Давайте мы как кошка помяукаем,свернемся клубочком поспим, попьем из блюдца (ребенок который первым отгадал загадку одевает маску кошки и показывает движения кошки (имитация звуков и движения кошки).

3. Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться. (Курица)

- А курица какая? (маленькая, с перьями)

- Как же помогает курица? Что она делает (приносит яйца, выводит птенцов)

- Давайте мы с вами будем курочками (воспитатель одевает маску курочки на ребенка (имитация звуков и движения курочки).

4. Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет (овца)

- Овечка какая? (пушистая, кудрявая. медлительная.)

- Что делает овечка? Как она помогает? (овечка блеет, дает шерсть)

- А тепеть мы как овечки по блеем (одеается маска овцы (имитация звуков и движения овцы).

5. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

- Расскажите про лошадку. Какая она? (большая, огромная, быстрая, цирковая)

- Как же помогают лошадки? (помогают возить тяжелые грузы, можно ездить на них)

- Теперь мы превратимся в лошадок и поскачем (одевается маска лошади (имитация звуков и движений лошади).

Бабушка Арина: Вот помогли все вместе корове, гости все за столом. Ребята, посмотрите на всех животных, а как мы можем назвать их одним словом (домашние животные)

- Какие они? (нужные, полезнае, добрые, помощники)

Словесная игра: «Кто кем становится»

Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык могучий великан

В детстве был… (теленком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким…. (котенком).

А вот важный петушок –

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Игра: «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)

Бабушка Арина: Ребята, а что так раскричались наши животные? Чего они хотят (есть, кушать) А что любят кушать (траву, зерно) Правильно, молодцы, ребята, животные любят свежею траву или сено-высушенную траву, также зерно, фрукты и овощи. Давайте мы с вами построим домики и кормушки для них и покормим.

Конструирование : «Ферма»

Дети коллективно строят ферму и обыгрывают ее (дети строят кормушки, сыпят туда зерно, накладывают сено (мелко нарезанная зеленая бумага, фрукты и овощи).

Бабушка Арина: Спасибо вам ребята, что помогли мне на ферме, покормили моих животных. Пора с вами прощаться, досвидание!

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой едут домой.

(Незнайка благодарит всех за помощь, и отправляется к себе домой.)

Рефлексия: Кто же приходил к нам? Куда мы ездили? Кто нас встречал? Кто живет у бабушки Арины? Какие они? Где они живут? Что они кушают? Как можно назвать их одним словом? Вам понравилось в гостях у бабушки Арины? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Тема проекта : «Домашние животные» Продукт : книга-энциклопедия «Домашние животные», выставка рисунков нетрадиционными методами рисования.

Стенгазета «Мои домашние животные»Стенгазета «Мои домашние животные» Общение с домашними питомцами может стать одним из самых ярких воспоминаний детства. Чтобы дети наглядно увидели,какие домашние питомцы есть.

Домашние животные и их детеныши. Домашние животные и их детеныши. Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине,.

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Вот и еще одним макетом пополнила свой блог. Макет рассчитан для уголка природы. Прошла тематическая неделя "Домашние животные" и для того.

Мои любимые домашние животные Дети 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. (на заранее отведенные места).

НОД «Домашние животные» Домашние животные. Задачи: - продолжать расширять представление детей о домашних животных: «корова», «собака», «кошка», «свинья»; - определять.

НОД «Домашние животные» и использованием ИКТ Работая с детьми, нами было замечено, что у многих детей слабо развита эмоциональная отзывчивость. В связи с этим решила уделить особое.

Проект «Домашние животные» Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги.

Проект «Домашние животные» Профиль: познавательно-информационный. Проблема: дети мало знают о домашних животных, не общаются с собачками и кошками. Цель проекта: сформировать.

Тема «Домашние животные» Задачи: -Уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; -Учить различать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Кзылбаева (УИ 372943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД