Зиля Кзылбаева
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
"Домашние животные и их детеныши"
Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Образовательные: Обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей. Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Речевые: Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. развивать устную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – домашние животные и их детеныши, загадки о домашних животных.
Речевое развитие – развитие связной речи детей.
Социально-коммуникативное – дидактическая игра «Кто где живет?»
Художественно-эстетическое – аудиозапись «Угадай, чей голос».
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка).Маски, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, курица, собака, кошка). Строительный материал: бруски, кубики, арки, мелко нарезанная зеленая бумага, коробочки с зерном, муляж фруктов и овощей. Большой платок для бабушки Арины, письмо от бабушки Арины, кукла Незнайки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосами животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
(Входит расстроенный Незнайка)
Незнайка: Ой, а куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Незнайка: Как все у вас красиво, просто здорово.
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?
Незнайка: Мне пришло письмо, из-за того, что читать не умею, я не могу прочесть, а от кого оно.
Воспитатель: Ты не расстраивайся Незнайка, мы тебе поможем.
(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Незнайка, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Воспитатель: Ребята, а где живет корова (в деревне)
Мы сегодня вместе с вами отправимся путешествие в деревню к бабушке Арине. На чем мы поедем? (на машине, на газельке, на поезде) Молодцы, ребята, правильно. Сегодня мы с вами поедем в деревню на поезде. (Незнайка, дети и воспитатель едут в деревню)
Детей встечает бабушка Арина. (Воспитатель одевает платок)
Бабушка Арина: Сегодня у коровы день рожденье, она пригласила к себе гостей. Только гости захотели сделать ей сюрприз и спрятались. Поможем корове найти их? Для этого нам нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Бабушка Арина: загадывает загадки, используются картинки с изображением домашних животных.
1. Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это… (Собака)
- Собака какая? (лохматая, породистая, сторожевая)
- Собака что делает? Как она помогает человеку (гавкает, охраняет двор)
- Ребята, а давайте и мы, как собака, погавкаем. (воспитатель одевает маску собаки на ребенка, который угадал первым загадку. Ребенок в маске показывает движения и звуки издаваемые собакой, остальные дети повторяют (имитация лая и движения собаки).
2. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт… (Кошка)
- Кошка какая? (пушистая, ласковая, усатая, маленькая)
- А кошка как помогает людям? (ловит мышей)
- Давайте мы как кошка помяукаем,свернемся клубочком поспим, попьем из блюдца (ребенок который первым отгадал загадку одевает маску кошки и показывает движения кошки (имитация звуков и движения кошки).
3. Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться. (Курица)
- А курица какая? (маленькая, с перьями)
- Как же помогает курица? Что она делает (приносит яйца, выводит птенцов)
- Давайте мы с вами будем курочками (воспитатель одевает маску курочки на ребенка (имитация звуков и движения курочки).
4. Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет (овца)
- Овечка какая? (пушистая, кудрявая. медлительная.)
- Что делает овечка? Как она помогает? (овечка блеет, дает шерсть)
- А тепеть мы как овечки по блеем (одеается маска овцы (имитация звуков и движения овцы).
5. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
- Расскажите про лошадку. Какая она? (большая, огромная, быстрая, цирковая)
- Как же помогают лошадки? (помогают возить тяжелые грузы, можно ездить на них)
- Теперь мы превратимся в лошадок и поскачем (одевается маска лошади (имитация звуков и движений лошади).
Бабушка Арина: Вот помогли все вместе корове, гости все за столом. Ребята, посмотрите на всех животных, а как мы можем назвать их одним словом (домашние животные)
- Какие они? (нужные, полезнае, добрые, помощники)
Словесная игра: «Кто кем становится»
Жил был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык могучий великан
В детстве был… (теленком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким…. (котенком).
А вот важный петушок –
Крохотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают… (утки).
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Игра: «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)
Бабушка Арина: Ребята, а что так раскричались наши животные? Чего они хотят (есть, кушать) А что любят кушать (траву, зерно) Правильно, молодцы, ребята, животные любят свежею траву или сено-высушенную траву, также зерно, фрукты и овощи. Давайте мы с вами построим домики и кормушки для них и покормим.
Конструирование : «Ферма»
Дети коллективно строят ферму и обыгрывают ее (дети строят кормушки, сыпят туда зерно, накладывают сено (мелко нарезанная зеленая бумага, фрукты и овощи).
Бабушка Арина: Спасибо вам ребята, что помогли мне на ферме, покормили моих животных. Пора с вами прощаться, досвидание!
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой едут домой.
(Незнайка благодарит всех за помощь, и отправляется к себе домой.)
Рефлексия: Кто же приходил к нам? Куда мы ездили? Кто нас встречал? Кто живет у бабушки Арины? Какие они? Где они живут? Что они кушают? Как можно назвать их одним словом? Вам понравилось в гостях у бабушки Арины? Что вам понравилось?