Маргарита Хабибулина
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, расширить представление детей о жизни домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает, закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные», учиться различать взрослых животных и их детёнышей.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных или макеты (корова, кошка, собака, баран, кошка, лошадь) .
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.
Чтение сказок «Зимовье зверей», «Репка», «Семеро козлят».
Раздаточный материал:
Картинки с изображение домашних животных и их детёнышей для каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
В. Здравствуйте дети.
Посмотрите друг на друга
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем.
В. Ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите.
В. (показывает корову детям).
Корова. Я корова, живу в хлеву,
Пасусь на лугу,
Летом я ем траву,
Зимой меня сеном кормят.
Детям даю молочко
Очень полезное оно.
В. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Д. (хором) Муу…
В. (показывает барана детям).
Баран. Меня называют баран,
Я тоже люблю траву и сено.
Даю густую шерсть вам.
Мама свяжет вам носочки, шапку и шарфик,
Зимой мороз вам не будет страшен.
В. Ребята, а баран говорит беее…
Д. (хором) Беее….
В. (показывает лошадь детям).
Лошадь. Я лошадка, живу в стойле
Ем я сено, пью я воду.
Человек меня любит и холит
Я катаю его на спинке по полю.
В. Ребята, а лошадка говорит иго-го, иго-го
Д. (хором) Иго-го, иго-го
В. (показывает кошку и собаку).
Собака. Я собака живу в конуре.
Дом охраняю, чужих не пускаю.
Человек меня любит.
Сладкую косточку дать не забудет.
В. Ребята, а собака лает гав, гав, гав.
Д. хором Гав, гав, гав.
Кошка. Живу я в доме, мышей ловлю.
Мяу, мяу молочко и сметану люблю
Сижу на печи и песни пою.
Физкультминутка “Кошка”.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
В. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Д. (выполняют движения в соответствии с текстом).
В. Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
В. Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих деток.
Дети садятся за стол. Воспитатель на каждый стол кладёт изображение коровы, а детям раздаёт изображение всех детёнышей.
В. Ребята, кто это?
Д. Корова.
В. Ребята поищите на своих карточках изображение детёнышей коровы, и положите рядом с коровой (такое действие проводиться попеременно со всеми животными).
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Делать, так чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Кто это?
Сторожит, грызет, лает. (Собака).
Мяукает, ласкает, царапается. (Кошка).
Хрюкает, роет землю. (Свинья).
Ржет, бегает, скачет. (Лошадь).
Блеет, бодается. (Баран).
Мычит, жует, ходит, дает молоко. (Корова).
Д/игра “Назови ласково”
В. А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.
Пёс-….,собака-, щенок-….
Баран-,овца, ягнёнок….
Бык…., корова, телёнок…
В. Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Итог занятия
В. Ребята о ком мы с вами говорили?
Д. О домашних животных.
В. Что нового узнали?
Д. Дети высказываются.
В. Что ещё хотели бы нового узнать о домашних животных?
Обучение диалогической речи.
Занятие закончено.