Любовь Игнатьева
«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3»
«Домашние животные и их детёныши».
(Н. О. Д. по развитию речи)
Воспитатель: Игнатьева Л. М.
Яшкино
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цели:
Публикация «„Домашние животные и их детёныши“, Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи :
произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие :
- закрепить знания о домашних животных;
- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Оборудование:
1. Большая корзина.
2. Игрушки – корова, лошадь, кошка.
3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Лошадь», «Корова».
4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Домащние животные и их детёныши».
2. Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
3. Расматривание игрушек.
4. Разучивание дидактической игры «Найди детёныша для мамы»
5. Подвижная игра
Ход занятия:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: корова, кошка и лошадка).
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это находится в корзинке? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
Животные и их детёныши.
Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У». А телё нок мычит тихо: «му-у-у».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Давайте вспомним стихотворение «Бычок»
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Лошадка! А кто рядом с нею? Это её детёныш – жеребёнок. Кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком». Лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадка кричит громко : «Е-го-го-го», а жеребё нок кричит тише: «е-го-го».
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Давайте вспомним стихотворение «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Следующая картина «Кошка с котёнком». Кошка большая, пушистая громко кричит: «Мяу-мяу-мяу». А котёнок маленький, голосок у него тоненький, он потихоньку кричит: «мяу-мяу».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо – тихо мама – кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Давайте вспомним стихотворение «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
Физминутка «Кто пасётся на лугу».
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).
О больших и маленьких.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
Дидактическая игра
«Найди детёныша для мамы»
Воспитатель обращает внимание детей на корзину в которой находились животные и предлагает следующий рассказ: «Однажды телёнок, котёнок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы побежали искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из корзины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка и телёнка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и два других задания – выбор нужной картинки.
Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в корзину, чтобы они больше не потерялись и отправим их домой».