Наталья Кутепова
Познавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Дорожная азбука“ с детьми I младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, мы реализовали проект «Дорожная азбука», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.
Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Участники проекта : воспитатели, дети I младшей группы (2-3 года, родители.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Цель проекта :
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Формы и методы работы с детьми и родителями.
1. С деть провели беседы на темы: «Светофор» «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?»., «Как переходить улицу».
2. Провели с детьми НОД на тему : «Наш друг – Светофор»;
3. Организовали выставку книг для родителей и детей на данную тему.
4. Провели с детьми лепку на тему «Разноцветные колеса»;
5. Провели рисование «Дорожка для машины».
6. На прогулке с детьми сделали оттиски машин на мокром песке.
7. Играли с детьми в подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора».
8. Играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус»,«Мы – водители», «Светофор".
9. С детьми играли в дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Собери автомобиль», «Большой - маленький»., «Можно – нельзя», «Назови машину»; «Собери светофор».
10. Большую работы провели с родителями в виде папок-передвижек, стенгазеты и консультаций на тему: «Дорожная азбука», «Родителям о правилах дорожного движения».
11. Совместно с детьми и родителями провели конкурс детских рисунков: «Наш друг – Светофор».
12. Провели акцию "Письмо водителю".
13. Провели с детьми развлечение по правилам дорожного движения на тему : "Кот, петух и лиса", где пригласили старшего инспектора ПДН ОВД Шляхтурову Г. И.
В результате проведенной работы дети получили первоначальные знания правил дорожного движения, начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на дороге и улице.
Дети узнали назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины. Они самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; проявляли творчество, активность, с удовольствием играть в разные игры.
Спасибо за внимание! До новых встреч!