Наталья Грачева
Познавательно-игровой проект «Я люблю свою семью!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Направления развития и образования: - социально- личностное развитие, познавательно- речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Я люблю свою семью!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Актуальность темы: актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Проблемы и вопросы, решаемые в ходе проекта : недостаточные знания детей о своей семье, пассивность родителей при проведении творческих, тематических выставок.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье, способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями, создавать у детей радостное настроение посредствам привлечения к различным мероприятиям, активизировать творческий потенциал детей и родителей.
Задачи проекта : познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»; учить детей называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей; способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и ДОУ.
Работа с родителями: беседа о предстоящей выставке, родительское собрание: «Моя семья- что может быть дороже.»
Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят»
Предполагаемый результат: расширение знаний о семье, о членах семьи, о жизни бабушки и дедушки. Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: определение цели и задачи проекта; составление плана основного этапа проектирования; рассматривание семейных фотографий, беседы о семье; подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке; подборка дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных игр на семейную тематику; подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Основной этап: - беседа с детьми на тему «Моя семья» ; чтение худ. литературы; продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование); беседа с родителями о предстоящей выставке; консультации для родителей; оформление выставки.
Завершающий этап: Оформление выставки «Чудо- дерево для наших родных» (изготовление сердечек из солёного теста и украшение ими веточки при помощи ленточек.)
Подготовительный этап
№ Мероприятия Ответственные Ожидаемые результаты
1 Подбор материала по теме проекта Воспитатели, родители Создание базы для реализации проекта
2 Составление основного этапа проектирования Воспитатели Разработка стратегии решения возникших проблем
Основной этап
• Беседа с детьми на тему «Моя семья, ласковые слова для мамы». Рассматривание семейных фотографий.
Задачи: формирование семейной принадлежности; продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками; создать атмосферу тепла, любви и дружбы.
• Чтение художественной литературы : р. н. с. «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Козлятки и волк»,
К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
• Лепка из солёного теста «Сердечки.»
Задачи: формировать интерес к работе с солёным тестом. Продолжать учить раскатывать кусочек теста и при помощи формочки вырезать сердечко. Развивать чувство формы, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
• Рисование «Украсим сердечки.»
Задачи: продолжать развивать навык закрашивания слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисти. Закрепить цвет сердечка (красный). Формировать навыки аккуратной работы, интерес к изо деятельности.
• Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дочки- матери», «День рождения», «Шофёр везёт груз», «Уложим куклу Катю спать»
Задачи: продолжать учить условным действиям с игрушками и предметами- заместителями, выстраивая их в смысловую цепочку, вступать в кратковременные взаимодействия со сверстниками, развёртывать цепочку из 2-3 действий с сюжетными игрушками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова», «Мамы есть у всех», «Определи возраст», «Назови как тебя ласково называют»
Задачи: закрепить и расширить знания о семье. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к играм.
• Пальчиковые игры : «Это пальчик дедушка…», «Мамочка, мамочка, любимая моя…», «Кто живёт в моей квартире», «Пальчик-мальчик», «Знаю я, что у меня дома дружная семья».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, речь, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться. Воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.
• Консультации для родителей: «Влияние семьи на развитие ребёнка», «Правила общения в семье», «Радуйтесь вашему ребёнку», «Искусство быть родителем», «Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Я ребёнок и я имею право».
Задачи: расширить знания родителей по теме проекта.
Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят».
Задачи: Создать праздничное настроение; формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности; расширять кругозор, речь; доставлять детям радость.
Завершающий этап.
Оформление совместной выставки воспитателя и детей 1 младшей группы
«Чудо – дерево для наших родных!».
Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».