Приложение МААМ

Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «В магазине народных промыслов»

Наталья Галанцева
Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «В магазине народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Создать условия для:

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- устанавливать соотношения между количеством предметов и цифрой;

- закреплять дни недели;

- определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

- закреплять представление о составе числа 8 из двух меньших;

- закреплять представление о старинной кухонной утвари.

- воспитывать самостоятельность, навыки самооценки и самоконтроля.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Публикация «Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике „В магазине народных промыслов“» размещена в разделах

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

II. Основная часть

1. Кукла Василиса: - Ребята, я хочу приобрести новые предметы для своей избы, но не знаю где их можно найти. Помогите мне, пожалуйста.

– О чем просит нас Василиса? Сможем помочь? Как?

- Где мы можем приобрести эти предметы? (в магазине)

2. Игровое задание «Соседи числа»

- Чтобы зайти в магазин, нам нужно назвать соседей числа. Готовы?

- Я называю число, а вы его соседей.

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6; соседей числа 7; соседей числа 8; соседей числа 9.

- Вот мы и пришли в магазин.

- Что вы видите на полках? (красные и синие круги).

- Что из предметов старинной кухонной утвари бывает круглым? (тарелки).

- Сколько всего тарелок? (8)

- Сколько красных тарелок? (7) сколько тарелок? (1)

- Как мы получили число 8? к 7+1=8

3. Игра «День-Ночь»

- А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

- Внимательно посмотрите на тарелки и запомните.

- Закрывайте глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий круг на красный.

- Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?» (Синий поменяли на красный).

- Сколько стало синих тарелок? (0, а красных? (8).

- Как мы получили число 8? к 8+0=8

- Какой цифрой обозначается число восемь? (Выставляется на доске цифра 8)

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

– Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

- Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

- Назовите все дни недели.

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)

- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,

- Потом мы попробуем написать цифру 8 в тетрадках.

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. «Домик» - состав числа 8

- Какой номер у этого дома? (8)

- Попробуете сами составить тарелочки на полочках, чтоб было число 8 разными способами?

- Как у вас получилось число 8? (обсуждаются все варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1);

- Число 8 можно составить по-разному. (Дети перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1;)

- Молодцы! Сколько же тарелок мы сможем взять для Василисы? (8).

5. Упражнение «Смотри и считай» (геометрические фигуры)

- Пора возвращаться из магазина, нас ждет Василиса.

- Смотрите, нам встречает ее любимая кошка. Какая она? (работа в тетрадях)

- Что нам нужно сделать? (посмотреть, назвать и сосчитать фигуры)

- Попробуйте нарисовать такую же кошку у себя.

6. Игровое упражнение «Помогите Василисе накормить кролика»

- Сколько морковок приготовила Василиса для кролика?

- Какая цифра у кролика?

- Правильно ли кролик сосчитал морковки, которые дала ему Василиса?

- Обведите цифру, которую должен был показать кролик.

- Какую цифру обвели? Почему?

III. Заключительная часть

- Кому мы помогли?

- Что делали?

- Сколько тарелок мы приобрели для Василисы? (8)

- С составом какого числа мы познакомились?

- Что вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «В магазине народных промыслов»
Опубликовано: 18 января 2024 в 07:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «В магазине народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД