Наталья Галанцева
Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «В магазине народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для:
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
Задачи:
- устанавливать соотношения между количеством предметов и цифрой;
- закреплять дни недели;
- определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
- закреплять представление о составе числа 8 из двух меньших;
- закреплять представление о старинной кухонной утвари.
- воспитывать самостоятельность, навыки самооценки и самоконтроля.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Публикация «Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике „В магазине народных промыслов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
II. Основная часть
1. Кукла Василиса: - Ребята, я хочу приобрести новые предметы для своей избы, но не знаю где их можно найти. Помогите мне, пожалуйста.
– О чем просит нас Василиса? Сможем помочь? Как?
- Где мы можем приобрести эти предметы? (в магазине)
2. Игровое задание «Соседи числа»
- Чтобы зайти в магазин, нам нужно назвать соседей числа. Готовы?
- Я называю число, а вы его соседей.
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6; соседей числа 7; соседей числа 8; соседей числа 9.
- Вот мы и пришли в магазин.
- Что вы видите на полках? (красные и синие круги).
- Что из предметов старинной кухонной утвари бывает круглым? (тарелки).
- Сколько всего тарелок? (8)
- Сколько красных тарелок? (7) сколько тарелок? (1)
- Как мы получили число 8? к 7+1=8
3. Игра «День-Ночь»
- А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
- Внимательно посмотрите на тарелки и запомните.
- Закрывайте глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синий круг на красный.
- Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?» (Синий поменяли на красный).
- Сколько стало синих тарелок? (0, а красных? (8).
- Как мы получили число 8? к 8+0=8
- Какой цифрой обозначается число восемь? (Выставляется на доске цифра 8)
- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
– Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
- Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
- Назовите все дни недели.
- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)
- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,
- Потом мы попробуем написать цифру 8 в тетрадках.
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. «Домик» - состав числа 8
- Какой номер у этого дома? (8)
- Попробуете сами составить тарелочки на полочках, чтоб было число 8 разными способами?
- Как у вас получилось число 8? (обсуждаются все варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1);
- Число 8 можно составить по-разному. (Дети перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1;)
- Молодцы! Сколько же тарелок мы сможем взять для Василисы? (8).
5. Упражнение «Смотри и считай» (геометрические фигуры)
- Пора возвращаться из магазина, нас ждет Василиса.
- Смотрите, нам встречает ее любимая кошка. Какая она? (работа в тетрадях)
- Что нам нужно сделать? (посмотреть, назвать и сосчитать фигуры)
- Попробуйте нарисовать такую же кошку у себя.
6. Игровое упражнение «Помогите Василисе накормить кролика»
- Сколько морковок приготовила Василиса для кролика?
- Какая цифра у кролика?
- Правильно ли кролик сосчитал морковки, которые дала ему Василиса?
- Обведите цифру, которую должен был показать кролик.
- Какую цифру обвели? Почему?
III. Заключительная часть
- Кому мы помогли?
- Что делали?
- Сколько тарелок мы приобрели для Василисы? (8)
- С составом какого числа мы познакомились?
- Что вам понравилось делать?