Галина Симакова
Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта в детском саду».
Публикация «Мини-музей народных промыслов „Разноцветная Россия“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2017
Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознается современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности поколения. Развитие общества и национальной культуры становится возможным только тогда, когда сохраняются традиции творческого осмысления наследия, корнями уходящего вглубь многовековой культуры народа. И самое главное, чтобы в детском сердце жила святыня.
Декоративно-прикладное искусство своеобразный мостик, помогающий воспитать творческую, духовно целостную личность.
С этой целью в старшей группе № 5 воспитателями: Симаковой Галиной Васильевной, Едемской Ларисой Владимировной и учителем- логопедом Максименко Ольгой Леонидовной был создан мини-музей «РАЗНОЦВЕТНАЯ РОССИЯ» (народные промыслы).
Разделы мини – музея : «Гжель», «Хохлома», «Дымка», «Городец».
При оформлении мини - музея, особое внимание мы уделили наглядности и доступности. Экспонаты коллекции мини – музея располагаются на полках стеллажа в группе, находятся в свободном доступе у детей на уровне досягаемости. Их можно посмотреть, потрогать. Они могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности.
При знакомстве детей с народными промыслами мы рассказываем детям об истории появления росписи, материалами, особенностями.
Был создан лэпбук «Золотая хохлома».
Важным моментом нашего мини - музея – участие в создании экспонатов самих детей при поддержке педагогов и родителей. Таким образом, дети чувствуют своё непосредственное причастие к мини – музею, к истории.
Выставочные полки постоянно пополняются новыми экспонатами.