Евгения Смирнова
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»
Октябрь
Дымковская игрушка
1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги +рисование)
Задачи:
Формировать умение создавать декоративные произведения по мотивам дымковских игрушек.
Расширять представление о дымковской игрушке.
2. «Дымковские петушки» (аппликация + рисование ладошками)
Задачи:
Продолжать знакомить с народной росписью.
Публикация «Перспективный план кружка народных промыслов „Русские узоры“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Орнамент и узоры
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Учить украшать поделку декоративными элементами.
3. «Дымковский петушок» (конструирование +аппликация)
Задачи:
Познакомить детей с процессом изготовления декоративной игрушки.
Развивать творческие способности детей.
4. «Дымковские мотивы» (коллективная работа)
Задачи:
Развивать умение работать с различными материалами по собственному замыслу.
Воспитывать интерес к коллективной работе.
Ноябрь
Гжельский промысел
1. «Красивая посуда» (коллективная работа из сердечек)
Задачи:
Учить узнавать изделия Гжельских мастеров, называть характерные отличия.
Расширять знания об истории Гжельского промысла.
2. «Чашка» (рисование)
Задачи:
Расширять знания детей о Гжельской росписи.
Учить выделять характерные особенности Гжельского промысла.
3. «Кувшин» (пластилинография)
Задачи:
Развивать умение работать с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Вызвать интерес к работе народных мастеров.
4. «Тарелочка» (декупаж)
Задачи: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Познакомить детей с новой техникой выполнения поделок.
Декабрь
Матрешка
1. «Матрешка» (оригами +аппликация)
Задачи:
Познакомить детей с историей рождения русской матрешки.
Познакомить с внешним видом и особенностями росписи матрешки.
2. «Матрешка» (пластилинография)
Задачи:
Закрепить навыки работы с пластилином.
Развивать умение видеть красоту изделий народного творчества.
3. «Матрешка» (аппликация из ткани)
Задачи:
Расширять знания детей о матрешке.
Учить украшать поделку декоративными элементами.
4. «Матрешка» (рисование)
Задачи:
Совершенствовать технику рисования кистью
Учить узнавать матрешку, называть характерные отличия.
Январь
1-2 неделя «Тульский самовар»
1. «Самовар» (роспись»
Задачи:
Познакомить детей с историей появления Тульского самовара.
Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
2. «Самовар» (аппликация)
Задачи:
Расширять представление о самоваре.
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества.
3-4 неделя «Народные инструменты»
1. «Балалайка» (аппликация + рисование)
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народными инструментами.
Закрепить навыки работы с ножницами.
2. «Гармошка» (конструирование из бумаги +аппликация)
Задачи:
Вызвать интерес к истории возникновения русской гармошки.
Учить украшать гармошку декоративными элементами.
Февраль
1-2 неделя «Жестовский поднос»
1. «Поднос» (торцевание, коллективная работа)
Задачи:
Познакомить детей с элементами жестовской росписи.
Воспитывать интерес к коллективной работе.
2. «Поднос» (объемная аппликация)
Задачи:
Учить узнавать изделия жестовских мастеров.
Воспитывать уважительное отношение народным мастерам.
3-4 неделя «Филимоновская игрушка»
1. «Лошадка» (конструирование из бумаги + рисование)
Задачи:
Расширять знания о филимоновской игрушке.
Продолжать формировать умение создавать декоративные произведения по мотивам филимоновских игрушек.
2. «Петушок» (конструирование из бумаги + рисование)
Задачи: Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству через ознакомление с народными промыслами.
Помочь освоить простые элементы филимоновской росписи.
Март
Хохломская роспись
1. «Рябинушка» (пластилинография, коллективная работа)
Задачи:
Учить выделять характерные особенность хохломской росписи.
Развивать самостоятельность и творчество в процессе работы.
2. «Хохломские мотивы» (оригами + аппликация)
Задачи:
Расширять знания детей об истории хохломского промысла.
Учить узнавать элементы хохломской росписи.
3. «Узор на тарелочке» (пластилинография)
Задачи:
Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую моторику.
Помочь освоить элементы хохломской росписью
4. «Красивая посуда» (рисование)
Задачи:
Учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи.
Формировать умение работать концом кисти.
Закреплять навыки аккуратного рисования.
Апрель
1-2 неделя «Русский народный костюм»
1. «Русский сарафан» (аппликация)
Задачи:
Познакомить детей с русским народным костюмом.
Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относиться к русскому народному костюму.
2. «Кокошник» (аппликация)
Задачи:
Продолжать знакомить с головными уборами русских женщин.
Развивать интерес к народным промыслам.
3-4 неделя «Народная кукла»
1. «Пеленашка»
Задачи:
Познакомить детей с изготовлением куклы – самоделки, их ролью в жизни наших предков.
Развивать творческие способности детей.
2. «Утешница»
Задачи:
Учить конструировать куклу из ткани.
Познакомить детей с историей возникновения народной куклы.
Воспитывать интерес к русской культуре.